Flame

Расскажи, как произошло твоё знакомство с d'n'b музыкой?

D'n'b я впервые услышал на давно не существующей питерской фм-станции Порт-фм где-то году в 96-м. Точнее, это был вообще джангл или арт-кор (как тогда называли ранний интеллиджент). Музыка сразу же заинтересовала. В тот период я вообще увлекался всякого рода гитарным тяжеляком, но начинал потихоньку осваивать новые жанры. Джангл тогда пришелся очень кстати, так как я уже вовсю слушал Chemical Brothers и The Prodigy. Потом было радио Рекорд с программой "Синдикат", ну и... пошло-поехало. Вообще же, самая первая купленная мною запись в стиле джангл, была кассета K.Fear (проект дж Кефира, насколько я понимаю), которая называлась Bio-Cola.

А помимо drum'n'bass музыки, что на данный момент слушаешь?

Я стараюсь не ограничивать себя одним жанром, слушаю все, что качественно сделано, либо просто представляет для меня художественную ценность -- от классического фанка и регги до дэз-метала и хипхапа. Один из самых любимых артистов всех времен у меня -- Jamiroquai. Слышал, что Джей Кей свернул проект, очень жаль. В принципе, drum'n'bass все равно занимает большую часть жизни, пока я им активно занимаюсь. Так или иначе, приходится отслушивать тонны треков, которые присылают другие продюсеры, выбирать, что оставить для выступления на вечеринке. Я обычно выбираю наиболее прямолинейно-танцпольные и запоминающиеся треки.

ТЫ сказал, что слушал гитарный тяжеляк, а никогда не хотел играть в группе?

Я честно говоря играл в группе по-настоящему. Стучал на барабанах и прописывал партию бас-гитары. Группа называлась Welzewul и пыталась играть black-metal. Это было еще до кризиса, в 98-м году.

А ты помнишь свою первую вечеринку, на которой ты играл?

Конечно помню! Это было в начале 2002-го года в клубе "Пятница", вечеринка называлась Shake your Body, организованная Respect family. Мы тогда выступали как проект Skyform. Незадолго до этого, мы через моего однокурсника Пашу из 3`0`3 project передали свой демо диск Косте Гвоздю. Ему понравилось, и он позвал нас выступить. Естественно, мы стояли в лайнапе самыми первыми и играли для практически пустого зала. Но при этом нервничали, как на выпускном экзамене школьницы.

О Скайформ. А что сейчас с этим проектом кстати? Насколько я помню, в своё время он был очень популярен.

Проект Skyform на неопределенный срок заморожен в виду того, что все заняты своими личными амбициями и проектами. Я, как многие знают, параллельно с проектом стал писать сольные треки еще лет 5 назад. Так и продолжаю, надеюсь, что не зря. Сергей SaRGe становится все более востребованным ди-джеем в последнее время, часто гастролирует и занимается промоутерской деятельностью в Питере и Москве. Я очень рад за него. Играет очень позитивную музыку -- всякий ликвид фанк, соулфул и иже с ним. Кэст же, несмотря на то, что писал львиную долю треков в проекте, сейчас насколько я знаю, несколько отошел от дел музыкальных и занят работой в кинематографе.

Ладно, немного отойдем от музыкальной темы. Расскажи немного о себе, где вырос, какие увлечения были и какие сейчас?

Ну я родился и вырос в Ленинграде-Петербурге. В детсад ходил только 3 дня, так как кого-то уебал камазиком. Меня бесили другие дети тогда. Потом стал очень интеллигентным мальчиком, учился в испанской гимназии, потом в другой гимназии, затем в институте на звукорежиссера, так и не окончил. Начал работать, в основном в области журналистики. Это для меня самая простая сфера деятельности. Графоманией не страдаю, но писать, особенно на темы бизнеса дается очень легко. Как-то статья даже в Коммерсанте вышла. Помимо этого делать ничего толком не умею, разве что музыку на компьютере писать, и диджеить очень посредственно

А можно про камазик поподробней? )

Ну, знаешь, когда объявляют, типа "дети играйте!", и все кидаются на игрушки. Там были такие деревянные самосвальчики и все их истерично катали. Я при этом пытался читать книжку Николая Носова.

Веселая история. А почему институт не закончил то?

Нет истории печальнее на свете, давай не будем об этом?)

Ок ок. А сейчас ты работаешь?

Да, в сфере туристического бизнеса.

А как дела на личном фронте?

На личном фронте затянувшаяся после развода спокойная пора закончилась. Наконец-то нашел хорошую девушку. Не хочу сглазить, но у нас все прекрасно. Из-за этого даже как-то на музыку меньше времени остается.

Я рад за тебя! Ладно вернемся снова к музыке. А кроме d'n'b пишешь что-нибудь?

В данный момент из-за нехватки времени не пишу. Но в принципе я перепробовал себя в разных жанрах электроники от electro до trip-hop

Чем ты пользуешься при написании музыки?

Сейчас все пишу в FL Studio 7. Отличнейший секвенсор, и пускай злые языки будут прикушены. На этой программе пишет даже Spor. Главное не на чем, а КАК. Раньше, правда активно использовал программу ACID Pro для микширования треков. Сейчас же, с последней версией "фрукт" стал полностью функционально независим. А начинал я вообще с программы Cakewalk (прототип Sonar) какой-то древней версии, писал на миди-банках и использовал железные процессоры эффектов, так как программные эмуляции еще сильно не дотягивали по уровню глубины обсчета сигнала и вообще в целом по качеству.

Вот очень меня интересует вопрос. Кого бы ты выделил из российских d'n'b продюсссеров и почему? С кем бы хотел сотрудничать?

За последние пару лет российские продюсеры сильно выросли по качеству и по уровню релизов. Чего стоит например Андрей ESS - "светило отечественного d'n'b". Хоть и с иронией говорю, но это правда. То же самое можно скоро будет с уверенностью сказать о Proket. Готовящаяся к выходу ипишка Apocrypha на Offkey перевернет представления о drumandbass андеграунде. Нельзя не выделить NPhonix`a: человек "выстрелил" в прошлом году с превосходным релизом на Full Force. После это у него вышел трек на Fokuz. Сейчас, насколько я знаю у него готовятся релизы на DSCI4 и M-Atome. Питерский продюсер Implex также периодически радует хорошими релизами. Из нового поколения ребят стоит выделить опять же питерца Enei, у него уже трек подписан на Fokuz. Также весьма неплохи Walder, Megadrummer, проект Tenebra наконец и я лично)). Мог кого-то запросто забыть, не обижайтесь. Больше всего хотел бы поработать совместно с NPhonix`ом. Мне очень импонирует его взгляд на музыку. Думаю, все возможно, как-то еще не довелось с ним это обсудить.

Расскажи поподробней о проекте Tenebra. Я знаю что на какое то время проект приостанавливался, но не так уж давно, он снова заработал. Как вообще появилась идея объединиться с Lex'ом?

Мы как-то попробовали написать совместный трек в 2002 году. И выложили его на форуме DSCI4. Он получил неплохие отзывы и мы продолжили работать время от времени вместе. Тогда не было единого названия, мы выкладывали треки в сеть под никами Flame & Kebu. Позже Леша решил переименоваться в Cyrax. Именно в таком виде вышел ряд треков на сиди, в том числе ремикс на классический неурофанк-опус Dissident - Monumental. Еще позже выяснилось, что в Голландии живет d'n'b продюсер с таким же ником, и Алексею пришлось еще раз менять имя. Как раз тогда я предложил объединить усилия для качественно нового проекта и обозвал его Лексом, а проект назвал Tenebra. Перерыв в деятельности был вызван моим гражданским браком с вытекающей нехваткой времени. По большому счету проект Tenebra существует с января 2005-го года. Более ранние треки даже в базах потипу discogs.com проиндексированы как Flame & Cyrax.

А что означает слово Tenebra? И кто и почему тебя назвал Flame?

Ну, Flame`ом меня обозвал как раз Лекс, так что мы обменялись "услугами". Когда я написал пару своих первых неурофанковых треков, начал придумывать себе никнейм. Леша мне и говорит: "а назовись Flame!". Я такой: "чето хз, есть уже Blame во-первых, да и вообще тупо по-моему...". Потом подумал, что легко запоминается, звучит вроде тоже ничего, ну и согласился. С тех пор меня даже друзья Флэймом называют некоторые. Привык, что делать. А вот с Tenebra история посложнее. Я не знаю точного перевода, но это что-то связанное с мраком и тьмой. Просто существует такой норвежский блэк-метал акт Carpe Tenebrum, который мне раньше очень нравился. Carpe Tenebrum означает мрачные дневники. Собственно я просто преобразовал одно из слов. Звучит сочно и угрожающе, ну и в целом подходит для техно-d'n'b проекта.

Как бы ты охарактеризовал звучание Tenebr'ы, ну и своё в отдельности?

Тяжело охарактеризовать как-то конкретно. Tenebra все же больше техно-d'n'b, чем мои сольные работы. В любом случае я стараюсь писать треки, которые мне будет удобно и приятно поставить на вечеринке любого масштаба, вплоть до гигантского рэйва. Я всегда ориентируюсь на свое понимание "танцпольности". Какой бы трек интеллектуально и концептуально навороченный ни был, он должен массивно "качать" и заставлять людей двигаться. Это drum'n'bass в конце концов, а не IDM. Жесткий, но умный саунд, я бы так сказал.

Кого выделяешь на мировой d'n'b сцене, с кем сотрудничал уже и хотелось бы сотрудничать?

На мировой сцене я бы выделил опять же Proket`a, щас о нем все только и говорят. Ну, такие проекты как Identity, The Sect, Pyro, Lethal & Khanage, ну весь лагерь лэйбла Offkey, включая самого Raiden`a конечно. В принципе помимо чистого техно d'n'b, мне очень нравится то что делает сейчас Misanthrop, Axiom, SPL, практически вся восточноевропейская компания, включая Chris.Su, Mindscape, проект Tactile, Jade, Morebeat и многие-многие другие, всех сразу вспомнить нереально. Я уже успел поработать с такими грандами сцены как D-Struct из Robot Death Squad, с Identity, Kano (хозяин Sinuous records). Все эти коллабы сейчас только ждут своих релизов. К сожалению, виниловая индустрия очень тормознутая и ждать приходится долго.

Ну, раз затронули тему релизов, тогда расскажи какие у тебя уже вышли релизы и какие буду выпушены в будущем?

Перечислять все релизы бессмысленно. Был ряд релизов на сиди и мп3 лэйблах, самый значимый из которых -- ep`шка на шведском саблэйбле LEET records -- Intersection. На этом цифровом импринте выходили такие люди как: Pyro, Phono, Morebeat, Rido и другие. Можно посмотреть список релизов здесь: http://www.rolldabeats.com/person/mi...vdeenko/tracks . За 3 года случилось два облома с релизом винила - в первом случае лэйбл, подписав Paul B, Dissident и других людей, включая меня, исчез ничего не выпустив. Во втором случае лэйбл, связанный p&d договором с дистрибьютором st holdings подписал два трека, но в последствии сказал, что дистрибьютор отказался от них. Это был до сих пор не существующий саблэйбл Full Force под названием MicroB, с которым так же обломались Catacomb, Subtone и NPhect & Diz:Play. По большому счету, вины лэйбла нет - есть данность виниловой индустрии. Слава Богу, есть культовый LEET recordings, на котором в самое ближайшее время выйдет один из наших треков. Есть также заинтересованность других известных фирм в прочих композициях, называть ничего не буду, чтобы опять не сглазить.

Хочу затронуть одну тему. Сейчас много музыки распространяется через интернет, причём в большинстве своём нелегально, как ты к этому относишься?

Двояко.
С одной стороны, я слушатель музыки, и мне хотелось бы иметь возможность слушать новинки. В том, что треки еще до релиза разлетаются через пиринговые сети за неделю по всему миру, нет моей вины. В этом есть вина виниловой индустрии и ее неповоротливости. Если мне предложат, я скорее возьму трек у кого-нибудь, чем буду ждать, пока он выйдет через год на пластинке (тем более у меня нет дома проигрывателей). С другой стороны, я автор, который хочет получать компенсацию за свои труды. И мне не нравится, когда мой трек оказывается в хорошем качестве в soulseek или еще где-то, где он быть не должен, особенно когда трек должен официально выйти. это все банальность и данность. Существует негласная этика d'n'b-сцены во всем мире. Ди-джеи (они же зачастую продюсеры) не играют в живых сетах треки, которые получили не от собственно автора, либо не купили его на пластинке либо другом носителе официально. Я считаю, что прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, и ничего с этим не поделаешь. Ханжеские вопли некоторых деятелей виниловой индустрии меня бесят. Я убежден, что дорелизовое распространение мп3 в сети будет работать только на повышение продаж, популярности артиста и прибыль лэйбла с дистрибьюторами. НО! Только в том случае, если релизы будут выходить регулярно и часто. Так как это делает например Triple Vision group. Все должны взять пример с них, как надо работать. Ведь ди-джей не станет покупать пластинку только в том случае, если трек, который он уже слышал тысячу раз благодаря интернету ему смертельно надоел. Этого не произойдет, если машина будет работать в 5 раз оперативнее

Насколько я знаю, ты также занят в промоутерской деятельности совместно со Step'ом. Как успехи, какие вечеринки провели, какие планы в дальнейшем?

Я не могу сказать, что постоянно занимаюсь промоутерством сейчас. Дело в том, что это не выгодно. Люди в Петербурге приелись, и их не затащишь в клуб даже супер-пупер дорогими и крутыми гостями из-за границы. Никто ничего не знает, никто ничего не понимает, всем на все похеру, культуры нет. Есть радио Рекорд и их мега ацкие рэйвы. Они оттянули на себя все. И все прибыли соответственно. Поэтому делать бизнес на d'n'b-вечеринках в Питере сейчас нереально. "Поздравляю" Самару с приходом этого монстра и в ваш уютный город. Сочувствую Danja Promo.
Тем не менее, было несколько довольно успешных вечеринок нами проведено. Например, привоз, Chris Renegade в конце прошлого года. BTK из Identity недавно. Кроме того, много небольших вечеринок разного формата в разных клубах и барах. Мы старались "окучить" более взрослую аудиторию, вечерними качественными мероприятиями с более спокойной музыкой и в приличных местах. Натолкнулись на две проблемы: первая - не так уже много повзрослевших людей, до сих пор ценящих ломаные ритмы. Вторая - нормальные уровневые заведения наотрез отказываются сотрудничать, как только слышат слово drum&bass. У всех этот жанр в городе по праву ассоциируется с гопниками, объебосами, пту, тонированными "шестерками" и радио Рекорд. Все понятно.

А ты много гастролируешь? В каких городах побывал?

За последний год стал гастролировать значительно чаще, еще не так много где успел побывать: Минск, Москва, Самара, Новокуйбышевск, Воронеж, Череповец.

Какой город запомнился больше всего и почему?

Запомнились все города по-своему, в каждом происходило что-то особенное. Вот в Самаре круто отдохнул и поработал. Понравились все ребята, кто занимался организацией Rave Arena. В целом публика.

Пару вопросов на прощание. Есть ли мечта у тебя?

Да, срубить кучу бабла, построить свой дом на берегу моря и жить в нем с красавицей-женой.

А какие планы тогда на будущее?

Срубить кучу бабла, построить свой дом на берегу моря и жить в нем с красавицей-женой.

Пару слов посетителям нашего сайта.

Уважайте музыку, которую слушаете и людей ее создающих, развивайтесь и не стойте на месте, как в отношении вкуса, так и в целом по жизни

-------------------------

Интервью взял: iD для www.63zone.com

Материалы по теме

Комментарии