Beats International

Drum'n'Bass уже давно стал явлением мировым. Высокий уровень интернациональной активности позволил поднять музыку на качественно новый уровень. Несмотря на то, что сегодняшний drum'n'bass сформирован из детройтского техно, чикагского хауса, хип-хопа, чьей родиной является Нью-Йорк, рэгги и рагга, истоки которых на Ямайке, Drum'n'Bass - британская музыка. Его корни могут быть космополитичными, но ядро было образовано на рэйв сцене Англии конца 80-х - начала 90-х. В это время Великобритания стала родным домом не только для драм’н’бэйса, однако он стал одним из немногих стилей, который был успешно экспортирован из UK на мировую электронную сцену...

На заре существования d'n'b, люди, которые создавали эту музыку, записывали свои произведения на различные носители и приносили на вечеринки, где играли и обменивались ими. Именно это положило начало созданию различных drum'n'bass коммьюнити. Все остальное сделала сама музыка, ее врожденная живучесть, ультра-гибкие звуковые параметры и упрямое сопротивление коммерческому давлению делали ее все более несгибаемой для противников стиля и все более любимой для ценителей во всем мире. Поскольку танцевальная музыка приближалась к мэйнстриму, d’n’b стал выбором тех кто предпочитал более тяжелый саунд.

"Я думаю что выступления британских ди-джеев за границей послужили толчком к прогрессу drum'n'bass культуры в других странах", говорит Глеб Соловьев, участник российского проекта Subwave, - "Россия - не исключение. Нашу страну посетили многие британские ди-джеи и это определенно помогло развивать d’n’b здесь. Мировая сцена все еще сосредоточена вокруг UK, но нынешнее положение дел показывает, что d’n’b таланты есть не только в Великобритании. Это может быть нечто большее, чем одна целая культура, но все другие стили стремятся к этому и становятся ближе. Главное для нас всех - писать качественную музыку и проблем с ее продвижением будет заметно меньше".

Subwave сделали себе имя в Великобритании благодаря дебютному релизу Bad Ambition на Tech Itch. Дуэт также ремиксовал Mercury Rising Technical Itch'а, Bad Ambition прозвучал на Radio 1. Subwave - часть растущей армии мировых продюсеров. Сцена уже содрогнулась от агрессивных басслайнов Concord Dawn и Bulletproof из Новой Зеландии, теплых грувов Greg Packer и Pendulum из Австралии, неординарного саунда B:Rok и Mathematics из США, трэков, ставших мировыми хитами от John Rolodex из Канады, Marky, Patife, Drumagick и XRS Land из Бразилии, европейцев - D-Kay, Black Sun Empire, Rawthang, Random Soundz и других.

Появление новой волны талантов за пределами Британии была неизбежна. Те семена, что были посеяны главными героями UK сцены, проросли, образовали бушующие джунгли и готовы дать плоды в виде звуков и ритмов. Сейчас d'n'b сцена сосредоточена на сборе этого урожая. Те трэки, что слышим мы сегодня на танцполах, пришли к нам из Бразилии, Японии, Новой Зеландии, Австрии и еще нескольких десятков стран мира.

"Все становится гораздо легче, поскольку drum'n'bass стал более открытым", - говорит Матт Харви ( Concord Dawn). Дуэт успешно сотрудничал с такими небританскими продюсерами, как Koldfront, Hive, Echo, Sinthetix, Mindgame, Rawfull, STA, Paul B, Sketchy и другими. "Сейчас драм’н’бэйс культура принимает влияние других стилей и есть люди во всем мире, которые писали эту музыку и занимались этой культурой долгое время. Практика способствует совершенствованию мастерства и позволяет достигать высокого уровня".

Так что же, время пришло? По правде говоря, работают небританские артисты на d’n’b сцене уже довольно давно, пример тому - норвежский продюсер TeeBee. Однако несомненным прорывом в конце 90-х стали бразильцы Marky и Patife, явившиеся катализатором для роста тенденции распространения культуры. Выход этой парочки, считавшейся вначале случайными прохожими, был принят с большим удовольствием. Именно это стало отправной точкой для доказательства того, что за пределами Великобритании тоже умеют делать drum'n'bass, делают его хорошо и настроения создаваемые небританскими продюсерами, возможно, не могли быть придуманы в Англии. С тех пор сформировался своеобразный обмен: продюсеры за пределами UK получили выход на рынок, а сцена полная прибыли от нахлынувшей экзотики открывает новые иностранные таланты.

"Британские лэйблы не могут позволить себе игнорировать иностранных артистов", - говорит Джон Ролодекс, сделавший себе имя благодаря Ray Keith и лэйблу Dread. "Музыка расширяет свою географию. Marky и Patife своими хитами проложили путь иностранным артистам. Это было делом времени. Британские лэйблы стали открытыми для зарубежных артистов. Великобритания является родиной для 90% процентов ди-джеев, продюсеров и лэйблов, но хорошие артисты есть по всему миру. У нас есть своя аудитория в Канаде, которую мы используем для тестирования нашего материала. Хорошая музыка - есть хорошая музыка и не важно откуда она. Если вы чувствуете это, то вы чувствуете это. Джангл уже сейчас - глобальное явление. Люди во всем мире могут слушать эту музыку."

Возникает вопрос - под угрозой ли теперь прежнее господство Британии на drum'n'bass сцене? Многие иностранные продюсеры выпускаются на Британских лэйблах, в то же время британские ди-джеи по-прежнему доминируют на международной сцене, а это означает, что успех иностранных продюсеров зависит от того попадет ли их релиз в рекорд-боксы этих самых ди-джеев. Наиболее простой способ реализовать это - выпуск пластинки на респектабельном английском лэйбле. "Вы определенно получите большее признание, если подписаны на один из UK лэйблов", - говорит Матт Харви (Concord Dawn). "И не важно хорош ли ваш трэк, если он вышел на Timeless или Renegade Hardware - его получат многие ди-джеи, поскольку промоушн и сеть реализации у этих лэйблов на высоком уровне. После того, как мы выпустили Morning Light на Timeless мы получили огромное количество внимания и сейчас имеем релизы на 9 британских лэйблах".

Денверский дуэт D.Ecco & Sabotage получил поддержку в Великобритании от лэйбла Ram Records, после чего подписали свои трэки на Frequency (лэйбл Andy C и Red One), Ratio UK, Terraformat и Compound Records. "Мы полагаем, что в этом году вы увидите, что граница между Британской и Американской сценой исчезнет", - говорит Шон Сабо (Shawn Sabo aka Sabotage). "Мы считаем что все большее число американских артистов и продюсеров из других стран начнут завоевывать уважение к своей музыке. Новые артисты со всего мира получат возможность выпустить свои трэки. Мы также считаем что в этом и следующем году drum'n'bass станет более коммерческим явлением, мы верим что это хорошо для сцены. С такими вещами как Mo Fire - Bad Company, новым альбомом Moving Fusion и другими, открываются новые двери и рынок будет открыт для новых талантов".

Американский, а точнее бруклинский проект Mathematics (Roy Dank, Mike Genato, James Blueline) зарекомендовал свой уникально гармоничный саунд на лэйблах Frontline, Renegade, Defunked, Subtronix и Breakbeat Science. Математики считают, что сложившееся разнообразие сцены позволит продвигаться новым талантам. "Определенно стало немного легче людям не из Лондона и Британии пробиться на сцену, это можно объяснить успехом Marky, Patife и XRS, и тем фактом, что drum'n'bass стал более открытым чем несколько лет назад", - говорит Рой. "У вас есть отличные трэки, не только тяжелые и мрачные, но и мелодичные, с хорошим вокалом, значит вы найдете свое место в культуре, где бы вы не находились. С другой стороны, будучи в Лондоне, вы имеете некоторые преимущества, такие как возможность общаться с ди-джеями, передавать им свою музыку лично в руки".

С 2000 года drum'n'bass становится все сильнее. Существует множество причин этого, такие как открытость UK лэйблов, рост уровня продюсирования музыки в других странах, присутствие drum'n'bass трэков в чартах, внимание масс-медиа к этой музыке. Drum'n'bass находится на подъеме. Растет количество поклонников, музыка развивается, обращает на себя внимание критиков, музыканты из UK, Европы и остального мира объединяются, обмениваются опытом, открывают собственные лэйблы и выпускают свои трэки на лэйблах других продюсеров со всего мира. Отличный пример - эстонцы Stare и Phibbs, выпустившие свои творения как на UK лэйблах - DSCI4 и Blindside, так и на канадском Furious, американском Alloy, немецком Protogen и финском Mangofunk.

"Я помню приблизительно пять лет назад", - говорит Stare, - "Лондон и Великобритания для меня были волшебным местом с неограниченными возможностями для drum'n'bass'а. Это дом тех людей, которые начали все это, дом самых передовых лэйблов и самых лучших вечеринок. По-моему хорошо, когда есть центр, куда со всего мира стекаются различные стили drum'n'bass музыки, однако это скоро станет явлением глобальным", - делает паузу и добавляет, - "Фактически это уже произошло".

Текст: Paul Sullivan (knowledgemag.co.uk)
Перевод и редакция: Yegor

Комментарии