Интервью с Presha (19.08.2016)

Presha – никто иной, как владелец одного из самых интересных лейблов в мире современной электронной музыки вместе с его подразделениями - Samurai Music. Мы говорим серьезно, ребята, здесь выходили и продолжают выходить релизы от выдающихся музыкантов, среди которых Pact Infernal, Lucy, Ancestral Voices, The Untouchables, Homemade Weapons и Clarity. У самого Presha есть множество интересных историй, которые он поведает нам, в том числе и о самом начале своей деятельности, о том, как создавался лейбл и появлялись подразделения. Помимо этого из нашего интервью с ним мы узнаем о его собственном взгляде на положение дел в мире электронной музыки и на экспериментальной сцене. О том, как происходит возвращение к виниловому формату и каково же основное кредо у Samurai Music. Итак, приступим….

Привет, Presha! Прежде всего, спасибо за то, что нашел время для интервью! Ну, а теперь, представь свой лейбл Samurai Horo и расскажи, откуда возникла необходимость создания подразделений у SMG?

5 лет назад я переехал в Берлин из Новой Зеландии и почувствовал, насколько сильно мне нравится находиться здесь и быть частью этой виниловой культуры. Я покупал множество разных пластинок и по-настоящему высоко ценил весь тот вклад в них, который сделали те или иные люди. Желание заниматься чем-то подобным было во мне слишком велико и понимал, что благодаря этому я смогу поддерживать культуру и возможно у меня получится издать ряд каких-то экспериментальных работ, которые не подписал бы никто на других лейблах.

У SMG есть два подлейбла - Samurai Red Seal и Shiro. Какие стили на них представлены?

Red Seal я решил закрыть, поскольку необходимость в нем отпала само собой с течением времени, и того, как меняется наше звучание. Сам лейбл был создан с целью охватить глубокий drum’n’bass на самой периферии этой музыки. Сейчас же, если речь идет конкретно о треках на скорости 170 BPM или же о drum’n’bass как таковом, то для этого у нас есть Samurai Music, если музыка выходит за рамки привычного стиля, то она попадает на Horo. Здесь может быть представлено абсолютно разное звучание. Shiro саблейбл создан для новых музыкантов, у которых еще не было виниловых релизов. В основном это музыка на 170, но если есть что-то подходящее из треков, то, скорее всего, они также могут здесь выйти.

Мне всегда было очень любопытно, просто не могу не спросить. Что скрывается за названием лейбла Samurai и вашей культурой? Почему ты выбрал именно такое название для лейбла, и как возникло идея с названием для Horo? Horo – это же, если я не ошибаюсь, самурайский плащ. Какое значение лично для тебя имеет этот атрибут одежды?

У моего старшего брата были какие-то тату с японской тематикой, и я с детства интересовался живописью. Некоторые работы очень сильно резонировали, и я решил продолжить интересоваться искусством. Сейчас у меня «рукава» в той же тематике и они могут рассказать историю моей жизни. Само название «Samurai» пришло ко мне в не самый лучший мой период. Я боролся с внутренними демонами, как бы это не звучало «попсово», и мне было необходимо нечто, за что бы я мог зацепиться в плане самоопределения. Это название придало мне силы и определённости в решениях. Плащ Horo был почетным предметом, поскольку носили его привилегированные войска, элита. Получить плащ в качестве трофея было символом высшей доблести. Я очень хотел, чтобы музыка с лейбла Horo ценилась также высоко и к ней относились бы с наивысшим уважением. А для артистов, чьи релизы увидели здесь свет, работа с лейблом стала бы достижением в их карьере.

По каким критериям ты оцениваешь работу музыканта для Samurai Horo? На что ты ориентируешься в звучании, которое подходило бы для релиза на этом лейбле?

Прежде всего, я обращаю внимание на саму музыку, звучание должно вписываться в концепцию лейбла. После этого я обращаюсь к самому музыканту и узнаю о нем больше, если на этом моменте всё происходит как надо, то в дальнейшем я смотрю насколько сильно, как артист чувствует одну волну, на то, как принимает схемы моей работы и готов ли он дальше двигаться со мной в едином векторе. Порой шаг № 2 просто отменяет смысл шага №1, и ты просто издаешь эту музыку. У Horo, как у лейбла, есть определённое звучание, этакая «семейная» вещь, и поэтому я всегда уверен, в том, что тот или иной артист идеально вписывается в наш давно устоявшийся костяк. Мы все работаем ради одной общей цели.

Когда-то мы говорили о том, как тебе удается сразу определить звучание для Samurai лейбла. А скажи, всё происходит аналогично и для Horo?Поскольку этот саблейбл ориентирован на выпуск экспериментальных и более абстрактных работ, чувствуешь ли ты ту же самую уверенность при прослушивании «замороченных» треков для лейбла в самом начале?

Абсолютно! На 100%! Честно скажу, я не мог найти подходящих людей с нужным лейблу звучанием несколько лет. Недавно я подписал к выходу 12-дюймовый сингл от Grebenstein и этот парень как раз таки открыл мне глаза, благодаря релизу на другом уважаемом мной лейбле Downwards.

На мой взгляд, самым важным релизом на Horo за всё время стала компиляция Scope. Считаешь ли ты этот релиз знаковым для своего лейбла? В том смысле, что именно благодаря ему звучание Samurai Horo стало по-настоящему узнаваемым. Как проходил процесс отбора треков? Обращался ли ты к разным артистам с некой определённой темой перед этим?

Да, конечно! Эта компиляция оставила глубокий след в истории нашего лейбла. В то время у нас на руках было слишком много более прямолинейного drum’n’bass для той компиляции и мы издавали всё меньше и меньше таких работ, пока не прекратили вовсе издавать подобное на Horo. Для нас эта была некий ориентир, который показывал, куда двигаться дальше. Да, благодаря этому сборнику звучание стало узнаваемым для большинства людей. Ту музыку, которую мы сейчас выпускаем, тогда нельзя было назвать выдержанной по стилю. И мне всегда хочется думать, что мы стали частью больших перемен в музыке со скоростью 170/85 BPM. У меня было очень много треков, которые были запланированы в качестве 12-дюймовых пластинок. Даже слишком много. Они поступали ко мне постоянно. И в тот момент, я решил издать их на сборнике, пока не было слишком поздно и закончить с этой темой. В то время музыканты активно экспериментировали со скоростью, и музыка, в результате этих экспериментов, была очень крутой. Ну а поскольку у меня уже была идея для сборника, то получить нужные треки от музыкантов мне не составило никакого труда.

Ты ди-джей и продюсер со стажем. Расскажи нам свою историю? Как и где ты начал выступать «живьем»? Может, посоветуешь что-нибудь начинающим? Мне думается, что сейчас ситуация в индустрии отличается кардинально от той, в который ты делал свои первые шаги.

Да, я ди-джей со стажем, это точно! Но не продюсер. Всё началось с того, что я крутил rock пластинки по пятницам всю ночь напролет в Astoria в Лондоне. Это было в начале 90-х. Тогда популярны были glam rock и grunge. Но я не относился к этому всему слишком серьезно. Пока не перебрался в Новую Зеландию. Уже там я приобрел свой первый комплект вертушек и начал сводить funk, hip hop, house и techno пластинки. Всё кардинально поменялось в моей жизни, когда я впервые открыл для себя музыку jungle/ drum’n’bass. После этого я посвятил себя ди-джеингу целиком и полностью. Дело было в городке Christchurch. Я начинал, тогда как резидент клуба с techno/house пластинками и по иронии судьбы, спустя 20 лет я снова играю techno. Круг замкнулся. Что касается написания музыки, то всё, что мне удалось сделать за всё это время не выходило дальше рамок совместных работ. Зачастую эти проекты не имели названий. Хотелось бы, конечно, эту ситуацию изменить в ближайшие годы, но судя по всему, я так и останусь организатором многочисленных проектов. Но в любом случае, поживем- увидим. Начинающим я бы посоветовал, начать с написания музыки и сфокусироваться на доведении этих навыков до совершенства. До тех пор пока не вы не поймете, что вы достигли определённого уровня, не издавайте свои работы, где попало и не рассчитывайте на успех с крутыми лейблами. В нынешнее время само понятие «лейбл» для продюсера становится всё менее и менее привлекательным. Или же для некого парня, кто фиксирует свой творческий рост на всех этапах, выпуская работы на цифровых импринтах. Сравните свою музыку с музыкой уважаемых вами артистов технически и творчески и прислушайтесь к конструктивной критике опытных людей. Слушайте их, а не своих друзей, чье мнение чаще всего бывает предвзятым. Кроме того, сейчас мало кому интересно быть просто ди-джеем, поскольку большинство любимых всеми ди-джеев – это просто продюсеры, которые сводят пластинки, не испытывая сильного желания быть ди-джеем как таковым. И аудитория уже привыкла к этому. В этом нет ничего плохого, но если вы хотите стать ди-джеем, то именно с этим вы вскоре столкнетесь, когда начнете выступать.

Насколько мне известно, ты успел поработать в разных сферах музыкальной индустрии. Ты был и владельцем винилового магазина, и дистрибьютором, и промоутером. Что из этого тебя привлекало больше всего? Насколько сильно всё это могло измениться за эти годы? Чувствуешь ли ты развитие в этих отраслях или же нет, все загибается?

Отличный вопрос! Честно скажу, чтобы заработать какие-то деньги на жизнь, я брался за всё, что было связанно с моей главной страстью. С музыкой. Если бы всё зависело в этой жизни от меня, то я бы стал ди-джеем или продюсером и занимался бы этим 24 часа в сутки. Но платежи по коммунальным услугам и плату за аренду никто не отменял. Так случилось, что я отношусь к той музыкальной нише, которая не приносит баснословных денег, так что, можно сказать моя страсть к музыке работает против меня. Наверное, самой оптимальной работой для меня стала должность владельца лейбла и менеджера проектов. Это из всех моих бизнес ролей. Мне нравится обоюдное взаимодействие и процесс достижения общей цели. Всё изменилось кардинально, это правда. Я начинал свою работу еще до того, как пришел цифровой рынок, и, в какой-то степени, это можно было назвать прорывом в работе для всех нас. Есть много негативных моментов. Но если смотреть с положительной точки зрения, самое главное– это свобода, которую нам дают цифровые рынки и постоянный процесс развития программного обеспечения. Не думаю, что всё погибнет в одночасье, может только лишь разве формат CD. Но и то не факт…. 10 лет назад все твердили тоже самое в отношении винила и смотрите, он всё больше и больше закрепляет свои позиции на рынке.

В нашей нынешней ситуации с цифровыми носителями (да, удобно иметь дело с файлами в mp3 или wav форматах), меня больше всего радует возвращение к винилу. Что скажешь по этому поводу? Почему на твой взгляд люди до сих пор испытывают трепет и восхищение от покупки виниловых пластинок? На Horo выходят исключительно виниловые релизы, если я не ошибаюсь. Как к этому относятся поклонники? Ты доволен тем, как идут дела у этого саблейбла?

Я очень лоялен. Вот моя позиция. Люди хотят стать частью того, что делаешь ты и поддерживают тебя насколько это возможно. У цифровых файлов нет никакой ценности, у пластинок есть. Они становятся подобными трофеям, и таким образом аудитория выражает свою поддержку. Знаешь, это как абонемент в роскошный салон. Кроме того, не хочу повторяться и влезать в старые споры, даже если это и миф, то по моим ощущениям слушать винил гораздо приятнее. Когда ты ставишь пластинку, ты слушаешь ее от начала до конца, в то время, как электронные файлы копятся у тебя на жестком и ты даже порой не понимаешь, сколько их там. Зачастую ты их просто пропускаешь или быстро меняешь на следующий. Я, порой, забываю, что тот или иной трек у меня уже есть и снова захожу в интернет, чтобы купить его. С пластинками всё по-другому. Horo сейчас стал более ориентирован на цифровой формат. Мы начинали с продаж винила, но времена меняются. И мое видение рынка тоже.Да и рынок сам проходит через изменения. Изначально, это было уникальное место для продажи музыки, мы начинали на самом пике цифровой революции. Люди тогда были возмущены (говорим про drum'n'bass тусовку), почему музыка издается только на виниле. Horo выйдет из под Samurai Music и станет отдельным лейблом. И тогда у нас будут два разных лейбла - для drum'n'bass и 170 BPM это будет Samurai и Horo. Для нас уже бессмысленно называть его саблейблом, ведь в 2016 году у него уже есть своя идентичность и уникальное звучание. Я очень доволен тем, как идут дела у этого проекта. Eсть планы на включение в состав лейбла новых музыкантов в этом году. По всему миру нас очень хорошо встречают и поддерживают музыканты и ди-джеи из других музыкальных движений, которыми мы мы восхищаемся. Я рад, что мой план сработал.

Что думаешь по поводу современной электронной сцены? В наш век компьютерных технологий, когда любой может без труда найти в интернете всё, что угодно и где есть почти вся музыка, есть ли еще надежда на хоть какую-нибудь оригинальность? Каким, по твоему мнению, будет следующий этап развития электронной музыки?

У каждого есть свое понимание оригинальности. Недавно мы для себя обнаружили, что когда ты говоришь кому-то, что ты создаешь нечто оригинальное, то это может показаться для большинства чем-то очень проницательным и порой угрожающим. Толпы завистливых продюсеров постоянно тратят свое время, пытаясь доказать тебе что-то заведомо неправильно и неэффективно. Все эти разговоры утопают в ненависти и злобе, и порой думаешь, что лучше молчать и ждать нужного момента, когда люди осознают всё сами. Мне кажется порой, что эксперименты ради самих экспериментов уже настолько скучны и неинтересны, что это сравнимо с той ситуацией, когда экспериментов нет вообще. Результат? Множество действительно паршивых треков, которые выдаются за «осмысленные» и «удивительные». Что будет дальше, я не имею никакого представления. Но, надеюсь EDM, как явление, будет вскоре уничтожено, поскольку оно убивает истинную музыку.

У лейбла SMG есть собственный подкаст на iTunes. Как обстоит дело с ним? Считаешь ли ты это способ коммуникации с поклонниками оптимальным и эффективным в нынешнее время?

У нас есть 2 подкаста, один у Samurai Music и другой у Horo. Для меня эти подкасты - инструменты продвижения для музыкантов, у которых выходят релизы. Это прежде всего. Давайте смотреть правде в лицо – музыканты хотят быть качестве ди-джея, и подкаст - это наилучшая возможность для них показать себя в этой роли. Подкаст Horo немного отличается, в нем у музыкантов есть свобода выбора, здесь они могут рассказать собственную музыкальную историю и раскрыть источники вдохновения.

Расскажи нам о дальнейших планах у Samurai Horo? Какие релизы планируются? Может еще какие-нибудь компиляции готовятся к выходу? Ждать ли нам «живых» выступлений?

Мы планируем новую серию Horo. У названия исчезнет слово Samurai и останется только Horo. Я хочу выпускать релизы в серии пачкой по 10 штук, хотя на первый релиз уже набралось 13. У нас появятся новые артисты. Про одного из них я уже говорил – это будет немец Grebenstein. Планируем к выпуску новые EP от Ancestral Voices, ASC, Sam KDC. Плюс будет альбомы от Pact Infernal и ENA. Число готовящихся к выходу релизов гораздо больше, но на данный момент это самые основные. Как лейбл Horo будет ориентирован 100% на уникальных музыкантов с оригинальным звучанием. У меня есть задумка выпустить сборник, но нам нужно будет подождать, пока между релизами будет перерыв. Что касается «живых» выступлений – не так давно прошел Boiler Room от лейбла, его можно найти в интернете. Следующее ночное мероприятие от Horo будет проходить в клубе в рамках Incubate Festival в Недерландах. Там мы представим звучание нашего проекта «Grey Area» задуманного совместно с ASC и его лейблом Auxiliary. Играть там буду я, Sam KDC и ENA.

Отлично! Спасибо еще раз за то, что нашел время ответить на наши вопросы! Жду с нетерпением новых, отличных релизов на лейбле Horo!

Спасибо за интервью!

http://www.cvltnation.com/cvlt-nation-interviews-presha-samurai-musichoro/

Перевод: Rustee (c) 2016

Материалы по теме

Комментарии