Рожденный в Великобритании в начале 90-х годов во времена взрыва творческой активности, джангл представлял собой свободные формы ломаного бита и стал направлением, сопроводившим множество продюсеров на пути их профессионального становления и лишь после устоялся в сегодняшнем понимании этого стиля. Однако, в последнее время поднялась новая волна талантов, заполнив своим пристрастием к джангл музыке все возможные танцполы…
Chicago Juke - жанр электронной музыки, зародившийся в конце 90-х годов в недрах Чикагского гетто. Juke создавался силами местных DJ, как музыка, сопровождающая танцевальные битвы в стиле Footwork. В первые годы популярности гетто-хауса (Ghetto-House), сформировалось несколько авангардных танцевальных команд, они и создали Footwork, танцевальный стиль, который характеризуется очень быстрыми, будто судорожными движениями и включающий элементы брэйкинга и рэйва. DJ все больше повышали темп гетто-хауса, исключили полноценные тексты в пользу повторяющихся, ускоренных или ослабленных вокальных нарезок R&B, получив в итоге музыку Juke. Для джука характерен быстрый темп (около 150-160 bpm), "зацикленные" по-кругу семплы, бешеный, гипнотический ритм 808-й драм-машины и глубокие синтетические басы.
В конце 2010 года британский музыкант Майк Парадинас (Mike Paradinas) (он же µ-Ziq) выпустил коллекцию треков в стиле джук под названием «Bangs & Works Vol. 1: A Chicago Footwork Compilation». Это первый альбом музыки джук, предназначенный для широкой публики.
Культовый независимый музыкальный лейбл Planet Mu, в лице своего босса Майка Парадинаса, вывел джук на совершенно иной уровень, выпустив альбом DJ Nate «Da Trak Genius» и послужив трамплином для двух других представителей чикагского джук-движения - DJ Rashad и DJ Roc.
Сегодня мир джука как никогда полон жизни и движения. На подходе другие компиляции треков в стиле джук, а также произведения европейских диджеев и продюсеров. Мировая слава футворка не за горами.