DRUM’N’BASS? ДА ЛАДНО, РЕБЯТА! (dBridge и его мысли)

Нынче среди журналистов и не drum’n’bass музыкантов стало модно, задаваться вопросом и выражать свое удивление о того, что музыканты до сих пор продолжают записывать drum’n’bass треки. Их удивляет, что эта музыка «до сих пор с нами» и что она по-прежнему представляет собой некую ценность. На протяжении долгого времени бытует мнение, что drum’n’bass ушел в небытие, что эта музыка переживает период застоя, а недавнее заявление, что «после почти десятилетнего пребывания в музыкальном чистилище» и вовсе ввело меня в тупик. Я смогу назвать вам множество лейблов, которые не прекращали издавать drum’n’bass треки ни на один день, мой собственный Exit не исключение. Не припомню я также и достойных лейблов, которые брали бы тайм-аут длиной в год. Если вы не следите за музыкой, это не означает, что ее больше нет. Некоторые из нас находятся вне контекста электронной музыки, но у нас есть преданные и благодарные поклонники. Мы выпускаем виниловые пластинки с отличной музыкой. Да, возможно, эти пластинки не из разряда «отпечатанных вручную девственницами на чердаке в Берлине», но, тем не менее, заслуживающие к себе внимания. Я понимаю причину всех этих разговоров, в основе которых беспомощные и пустые заявления некоторых людей, и тот факт, что эти люди в своей «близорукости» продолжают их делать – меня откровенно раздражает.

Аналогично другим стилям в электронной музыке, понятие drum’n’bass стало с какого-то времени всеобъемлющим. Под этим словом понимают множество разных подстилей внутри целого направления. Здесь, и занимающие вершины хит-парадов треки dj Fresh с Wilkinson, и тяжелые притехнованные вещи от Loxy с влиянием даба, и изощренные барабанные работы Paradox для танцоров брейк-данса, патологичные в своей суровости работы проекта Noisia, джуковые (есть такое слово?) джангл треки от Fracture, около хип-хоповые вещи у Stray, душевные композиции Calibre и так далее, вплоть до ювелирного минимализма треков продюсера по имени Bop. У этой музыки есть слишком много ответвлений, которые появились и развивались все это долгое время и в результате чего, могут не иметь между собой ничего общего. Единственное то, что может их объединять так это темп, и общее название, что, наверное, более важно в этом случае (или же нет?).

Художественная, детская, бизнес и учебная литература в интернет-магазине издательства ЭКСМО. Доставка книг по всей России, регулярные скидки и акции. Подробнее об издательстве и магазине на официальном интернет сайте.

Вот отсюда и идет мое недовольство. Такое складывается впечатление, что люди воспринимают понятие drum’n’bass однобоко. У меня есть понимание того, что собой представляет эта музыка, но мне при этом кажется, что многие журналисты и продюсеры находятся в плену некого глупейшего стереотипа, хотя по логике, они должны лучше в этом разбираться. У нее есть нюансы, как и в других стилях, и существование этих нюансов люди могут допускать, а некоторые, кто хочет, тот обязательно их услышит. Возьмем для примера, те треки, которые мы записывали в составе Bad Company, мы их создавали вместе, но сравнивать то, что создаю сейчас я и то, что делает мой напарник когда-то по Bad Company dj Fresh, это также нелепо, как сравнивать творчество Steve Aoki с творчеством Jimmy Edgar. Да, фактически мы остаемся в общей теме под названием «электронная музыка», работая над нашими треками. Именно из-за этого однобокого взгляда на положение вещей, которое доминирует сейчас в умах многих, мне становится все трудней и трудней ассоциировать себя как музыканта с этим движением. И становится досадно, ведь я всегда считал себя частью drum’n’bass движения, как артист, я отождествлял себя с этой музыкой с самого первого момента ее появления. Ограниченность в умах людей, возникающая при упоминании «Drum’n’Bass» заставляет меня уходить еще дальше от этого понятия, поскольку я не воспринимаю его больше, как понятие, полностью отражающее мои взгляды и устремления.

Но, как вы уже наверняка поняли из моих предыдущих сообщений в блоге, это понятие становится для меня чем-то иным.

Как музыкальное движение, drum’n’bass уже пережило и еще переживет не одно движение (некоторые из них, помните, называли потенциальными убийцами для drum’n’bass сцены), и эта музыка по-прежнему звучит! Клубы заполняются, фестивали проводятся год за годом. Забавно то, что эта музыка не сможет изменить положение дел в мире, оставаясь столь необходимым заполнением времени для любителей повеселиться, но при этом же будучи невероятно серьезной и сложной в своей сути, про которую некоторые думают: «блять, да как же они это делают!». Благодаря этому, drum’n’bass и способен жить еще дольше, чем его соседи по электронной сцене. Как направление. На мой взгляд, drum’n’bass заслужил свое место под солнцем. Эта музыка уже обогатила слушателя и уже оказала свое очевидное влияние на продюсеров. Это не считая того, что drum’n’bass определил далеко не один способ и прием в вопросе музыкальных технологий, аналогично тому, что в свое время сделали Techno и House.

И в заключение, скажу:
эта музыка никуда не исчезала и не собирается это делать, она существует достаточно долго, и за это долгое время вы уже смогли усвоить, что внутри направления есть свои различия. Эта музыка заслужила уважение, так выразите же его. И перестаньте уже быть такими безнадежными глупцами.
dB

Перевод: Rustee @ Special Request (c) 2014
Оригинал: http://exitrecords.tumblr.com/post/92645694021/really-guys-drum-bass

Материалы по теме

Комментарии