Гвоздь

Bass_Infection: -Расскажи немного о себе, как ты стал ди-джеем ?

Gvozd': -Был такой период в жизни, когда очень хотелось самовыразиться как музыкант, но почему-то подумал я, наверное по глупости юношеской, что поздно мне пытаться вылезти на сцену с таким инструментом, как гитара например, или ещё что-нибудь, так как слушал как раз в то время панкрок, хардкор гитарный... Надо было придумать что-то новое. И период так совпал, что я стал потихоньку слушать drum'n'bass, и вообще электронная культура это было что-то совершенно новое для меня... Подумал, что "Да, круто! Пожалуй, можно через это как-то самовыразиться...". Первые мои пластинки все, которые несли в себе дарксайдовое настроение, были для меня как альтернатива панкроку. В общем я выражал себя как панкрок-человек на электронной сцене. Поначалу играл в магазине ". к .и.. в..". Было время, когда я не понимал вообще, что должен делать ди-джей, и мне казалось, что очень круто, когда люди убегают с танцполов. Я думал - да, это идеал сделать так, чтобы люди убежали с танцпола. Я стремился играть такую музыку, чтобы люди убегали с танцпола. =)

Bass_Infection: -До drum'n'bass'а ты увлекался панкроком ?

Gvozd': -Скорее хардкором. Панк-хардкором, то есть гитарным хардкором. Панкрок быстро прошёл. Мне много чего не понравилось в этой музыке. Во первых мне не понравилась медленность этой музыки, мне всё-таки нужны были песни поагрессивней и побыстрее. Хотя у меня в голове был панковский концепт, но я вращался среди хардкор-музыкантов.

Bass_Infection: -Ты слушал Sex-Pistols?

Gvozd': -Конечно слушал. И Sex-Pistols и Exploited. Но это всё коммерсы. Я скажу так, Ватти, вокалисту Exploited, абсолютно насрать на то, что он коммерческий персонаж, что его знают во всём мире. Он просто делает своё дело, и делает его правильно. Sex-Pistols тоже было наплевать на то, что они стали популярными звёздами. Они просто прикалывались над всеми. Но как ни странно, они в итоге оказались проданными персонажами в шоу-бизнес. Мне они не очень интересны из-за своей коммерческости. Есть очень много других групп.

Bass_Infection: -Ты где-нибудь учился играть на вертушках ?

Gvozd': -Нет. Ходил на вечеринки, смотрел, что делают ди-джеи... Несколько раз тренировался в одиночестве... Один раз в жизни мне показали что примерно нужно делать. И всё.

Bass_Infection: -То есть, ты - самоучка ?

Gvozd': -Да.

Bass_Infection: -А как ты попал на "Рекорд", как ты стал ведущим ?

Gvozd': -Тоже переклинило. Это вообще необъяснимые вещи, когда что-либо делаешь. В какой-то момент ты понимаешь, что надо "это" сделать. Либо ты "это" делаешь, и тогда "это" получается, либо ты "это" не делаешь, и тогда "это" вообще может никогда не случиться. Я думал, что на "Рекорд" можно попасть только со спонсорами. Спонсоры соскочили, после того как им выставили прайслист стоимости передачи на месяц. Я позвонил на "Рекорд". Оказалось, что полузнакомые люди заняли позиции програмного директора, и ещё одного "чиновника" на радио. Я звоню и говорю -"Такая фигня, спонсоры соскочили, наверное не судьба мне у вас работать..." Они мне говорят - "Да не, не парься, мы тебе спонсоров найдём, ерунда, приходи, запишешь пилотный выпуск." Ну я записал пилотный выпуск. Они сказали - "Стандартно, нам это не интересно". В пилоте были рассказ про каких-то западных людей, про русских людей, музыка соответственно, хит-парад... Тогда я так примерно намечал сценарий программы. Но они мне предложили - "Давай ты будешь вести прогрессив-хаус передачу." Я им ответил - "Нет, давайте не буду. А если и буду, то под тем именем, которое у меня в паспорте написано." Я не хотел в этой программе светить имя "Гвоздь". Но в итоге всё случилось лучше. Совместно была придумана концепция передачи "Диджойстик", которая по крайней мере отвечала хоть за всю андэграундную сцену. Я сразу исключил оттуда прогрессив-хаус и коммерческий транс, и стал обозревать ту альтернативу, которую все любят. Потом постепенно всё сошлось на "Пиратской станции". Был период, когда на "рекорде" вообще не было музыки drum'n'bass. И мне буквально пришлось лбом тупо прошибать, прошибать... Сейчас хорошо относятся к "Пиратской станции"...

Bass_Infection: -Как давно ты осознал, что drum'n'bass это именно твоя музыка ?

Gvozd': -Наверное это было ещё до покупки первой пластинки. Хотя как не странно, но я не зная о чём идёт вообще речь в drum'n'bass'е, думал внести какой-то новый взгляд на drum'n'bass, именно внести нечто среднее между техно и drum'n'bass, то есть текстэп грубо говоря... Я не знал, что есть такой стиль - текстэп. Я думал, что можно сводить техно и drum'n'bass, и за счёт этого представить новое веяние в музыке. Первую пластинку я купил с техно, с прямой бочкой.

Bass_Infection: -Как называлась эта пластинка ?

Gvozd': -Это какой-то Chain Reaction лэйбл... или продюсер. Там был минимал техно...

Bass_Infection: -Какая у тебя была первая drum'n'bass пластинка ?

Gvozd': -С лейбла "Moving Shadow" проект "NeoTech".

Bass_Infection: -Ты пробовал сам сочинять композиции ?

Gvozd': -Да, пробовал. Мой трек в ремиксе Dissident'а игрался какое-то количество раз ди-джеем Кrush'ем и Psidream'ом в их drum'n'bass-радио-шоу. Вот в принципе и всё моё достижение в мире продюсинга.

Bass_Infection: -На твой взгляд этот трек удался ?

Gvozd': -На самом деле он не доделан в оригинале, если честно. =) В данном случае я криэйтор, музыкант, продюсер. А удался он или нет, это уже вообще не мне считать. Но при этом я склоняюсь к такой позиции, что если человек искренне занимается этим делом, то нельзя говорить, что трек не удался. Может быть, просто человек так чувствует музыку, и так её пишет. Он по другому её не видит, он видит её именно так. Но в данном случае речь конечно идёт о людях, которые достигли каких-то технических знаний. То есть, если музыкант в начале своего музыкального пути, то сразу заметно, что он пока пробует, пока всё сыро. Потому что он ещё не знает каких-то ходов. Я не скажу, что я достиг сильного технического мастерства. Но чего-то достиг однозначно...

Bass_Infection: -Ты можешь сказать, с помощью чего ты писал свой трек ? Если не секрет, конечно...

Gvozd': -Нет, не секрет. Основная программа, где все сэмплы расставлялись - это FruityLoops (очень много музыкантов не гнушается этой проги). А всё остальное - откуда эти сэмплы брались, где обрабатывались пусть будет личным делом каждого.

Bass_Infection: -В будущем ты планируешь продолжать сольную карьеру ди-джея, или может быть ты попробуешь вести совместную работу с каким-нибудь коллективом ?

Gvozd': -Ну, во первых, посмотрим, что получится из моей музыки. Во вторых могут получиться какие-то интересные штуки с MC. Но об этом рано пока говорить. Я ещё в самом начале этого пути. Но тот человек, с которым я плотно общался в ту самую мою панковскую молодость, он предложил мне сейчас попеть и почитать под drum'n'bass в качестве MC. Как ни странно, все люди того периода, которых я встречаю, активно слушают drum'n'bass. Видимо я был прав тогда в выборе своей музыки, то есть эти слои добрались до drum'n'bass. По крайней мере drum'n'bass им интересен больше, чем любая другая электроника. Так вот, этот человек уже не один год на сцене и выпустил не один альбом. У него всё нормально с вокальными данными и со скоростью чтения. Я думаю может получиться весьма интересно. Хотелось бы ещё попробовать с какими-то музыкантами, поработать в студии. Но я не задавался пока конкретной целью, я ещё не искал серьёзных вокалистов, с которыми можно работать всю жизнь. Нужно чтобы они понимали, что на пути будет очень много препятствий, которые будут откидывать назад, которые надо будет преодолевать. То есть не зацикливаться на том, что за это будут постоянно получаться какие-то деньги. Чтобы деньги начали появляться надо очень иного работать. Но я опасаюсь, что с трудом смогу найти таких людей, тем более одаренных какими-то вокальными данными, поэтому особо пока никуда не лезу... Время придёт тогда, когда оно придёт. =)

Bass_Infection: -Расскажи немного о "Respect Rec", что на нём выпускалось, планы на будущее, кто во главе ?

Gvozd': -"Respect Rec" одно из направлений деятельности Respect Family. Считается что я во главе, раз уж я всё придумал. =) "Respect Rec" - это лейбл, который пока что (изначально и до сих пор) производил продукцию только на аудиокассетах, такой давно забытый клубный формат. Все давно перешли на CD, мы тоже в ближайшее время переходим на CD. Конечно не идёт речь пока о виниле, но работа в этом направлении ведётся. Скажем так, информация накапливается, налаживаются связи, глядишь - и не за горами первый релиз на виниле. А так было порядка четырнадцати релизов, я точно не помню, может и меньше, но не больше =). Было несколько сборников "Respect" с разными питерскими drum'n'bass-музыкантами, не только входящими в Respect Family. Был сборник "Drum'n'bass конвенция" так же с разными музыкантами. Затем было несколько миксов интересных людей, в том числе ди-джея Drummer'a - самого авторитетного атмосферного человека в России. Точнее одного из двух самых авторитетных атмосферных людей России. У него есть все релизы NewSchool Atmospherica, у него офигенные миксы и подборка. Мы выпустили его на кассете, пока... Так как кассетный рынок нам знаком, но и может быть в дальнейшем этот же микс небольшим тиражом выйдет на диске, то есть не больше тысячи экземпляров. Просто( к сожалению) людям не нужна музыка, им нужны раскрученные имена. Такая ситуация во всём мире.

Bass_Infection: -Dj Boomer в интервью для electronika.spb.ru сказал, что пока что в Росси не реально выпускаться на виниле. Ты с этим согласен ?

Gvozd': -Один из вариантов того, почему он так сказал - связан с тем, что трудно это продать(не зная рынка). Я знаю людей, (не хочу, чтобы эти имена были опубликованы) которые на свои деньги в 97-м году выпустили пластинки. Выпустили они тираж, и в итоге у них до сих пор лежат дома пачки непроданных пластинок, в России они ни кому не нужны.

Bass_Infection: -Их никто не покупает ?

Gvozd': -Может быть купили штук десять фанаты для коллекции...

Bass_Infection: -А каким тиражом они вышли ?

Gvozd': -Они вышли небольшим тиражом - 400 пластинок, но так и не продались. Нужна дистрибуция. Чтобы выпустить винил в России нужна договорённость с дистрибьюторами. Не реально скорее всего потому, что плохие очень связи с дистрибуцией, непонятно где нужно продавать. Это же надо отбивать, винил выпустить - денег стоит. С начало нужно выпустить промо-тираж, половина которого рассылается бесплатно, половина забрасывается в магазины и интернет. Если хороший отклик на промо, то через какое-то время выпускается официальный релиз, который уже продаётся каким-то тиражом. Надо заплатить деньги артистам, надо заплатить деньги дистрибьюторам за распространение, надо ещё что-то за это получить, чтобы продолжать деятельность. Может поэтому он сказал, что не реально...На самом деле всё реально, если этим заниматься...

Bass_Infection: -Немного такой глобальный вопрос: что ты думаешь о нашей drum'n'bass-культуре как в России так и в Питере, какие у неё перспективы ?

Gvozd': -Я совсем недавно осознал, что в Питере начался период распределения позиций в бизнесе. То есть я ясно понял, что люди, может быть сознательно, может быть бессознательно, занимают какие-то ниши в drum'n'bass-бизнесе, потому что чувствуется потенциал связанный с зарабатыванием денег на drum'n'bass'e в хорошем смысле слова. Допустим какой-то сайт о drum'n'bass'e будет считаться первым, среди интернет-ресурсов, к этому сайту будут обращаться в первую очередь, потому что он будет более авторитетным. Радио - ну пока что только у меня есть питерская передача о drum'n'bass, и она вроде как и есть та самая. Соответственно журнал и так далее... Мне почему-то показалось, что сейчас обозначатся ключевые имена всего что угодно, не обязательно имена людей - имена сайтов, радио, журналов, основных промоутеров, хотя последние уже обозначились. И если с этого момента будет протоптана дорожка на запад, то вполне возможно всё хорошо продолжить. А вообще в России очень странная ситуация. Конечно я буду со своего взгляда говорить, потому что поездил, посмотрел... Есть тоже люди, которые схватили фишку, что на drum'n'bass'e можно заработать, они уже подсиживают под себя весь drum'n'bass, пытаются держать эксклюзив... Такая ситуация напоминает Санкт-Петербург некоторое время назад. У нас вроде все уже этим переболели, хоть и не общаются друг с другом до сих пор, но по крайней мере в слух уже не говорят плохих вещей друг о друге по крайней мере в интервью, что уже приятно. А там всё ещё говорят вслух, громко, зажимают и обламывают друг друга. Но скажем так, drum'n'bass слушают как ни странно везде, во многих очень городах, на разных уровнях и может быть даже люди не чувствуют себя частью культуры, то есть они не могут сказать про себя - "Я - drum'n'bass-человек", как бы не отдают себе в этом отчёт, внутренне они этого не чувствуют. При этом совсем не обязательно под этим понимать, что ты постоянно слушаешь drum'n'bass, ходишь с плеером, одеваешься по последней драмнбэйс моде и так далее... Мне трудно сказать что это, я просто чувствую это в себе, и я могу про себя сказать, что "Я - drum'n'bass-человек и живу drum'n'bass-жизнью". А как это выражается...

Bass_Infection: -Думаю я понимаю, о чём ты... А вот скажи, ты довольно часто ездишь в другие города. Расскажи о публике, которая ходит на drum'n'bass-вечерины, меняется ли она со временем ?

Gvozd': -Она меняется. И приятно, что люди в других городах пытаются изучать drum'n'bass, то есть они делают серьёзные лица, говорят о релизах, знают имена (я понимаю конечно, что это лишь одна сторона дела, но сначала одно, потом другое, так везде). У нас не все знают имена, не все знают лейблы. Это вроде как один из пунктиков такой, что ты должен знать имена, лейблы, о чём речь идёт. Но всё равно часто встречаешь именно такую ситуацию, как ни крути это всё равно широкие штаны с карманами, там всякие кенгурухи, ну это нормальный вариант. Публика разная, часто студенчество, иногда смешанная публика, то есть публика, которая может ходить и на рок-концерты. Либо публика которая просто может ходить на молодёжные вечеринки. Не редко бывает, когда люди колбасятся под drum'n'bass-микс, следующий ди-джей встаёт играть хаус, и те же самые люди первые пару секунд перестраиваются под другой ритм и продолжают колбаситься.

Bass_Infection: -Чем для тебя является drum'n'bass ?

Gvozd': -Для меня drum'n'bass - это точно такая же культура, как и культура с прямым битом, то есть все те стили, которые мы прекрасно знаем - deephouse, trible, progressive, trance, techno, все подвиды этих стилей и так далее, всё это можно найти в drum'n'bass'e . И по этому, откровенно можно делить публику на то, к чему у неё склонность. Редко бывает такое, что ритм какой-то индивидуальный. Часто в drum'n'bass'е это стэп всем знакомый и всё, без каких-либо изменений. Но несущие вибрации, SoulFul например или Techno, может быть одинаковым. Просто звуки другие поставлены - и уже два разных настроения. Так же и в прямой бочке обстоит дело, она есть и никуда не девается. И люди это слушают и слушают, а ещё потом говорят, что, вот, появился новый стиль. Для меня drum'n'bass - это культура, которая вмещает в себя все стили, знакомые нам по прямой бочке. Поэтому я не стремлюсь к другой музыке, мне хватает drum'n'bass'а, чтобы слушать электронную музыку в полном объёме.

Bass_Infection: -А что ты ещё слушаешь кроме drum'n'bass'а ?

Gvozd': -Мне нравится 2step, причём его андеграундные направления - Ragga-2Step или DarkSide. Чуть-чуть прямой Garage. Есть хороший грязный басс, очень хороший грязный бит такой, распи**яйский я бы сказал, очень приятно его слушать. Как ни странно, я люблю агрессивный 2step. И ещё хороший MC, который прокурил себе всё горло и с таким кашлем в голосе читает, мне это доставляет истинное удовольствие. Приятно послушать хаус тот же самый. Но так, часто на каких-то мероприятиях, то есть я специально не стремлюсь обзаводиться какими-то хаус-релизами. Вообще интересно слушать разную музыку.

Bass_Infection: -А не из электроники ?

Gvozd': -Интересно слушать джаз. Ещё интересней слушать этнику. Причём народную этнику, относящуюся к какому-то определенному народу. Прослушивание этнического материала часто подталкивает меня к написанию каких-либо композиций.

Bass_Infection: -Давай поговорим о клубах. В Питере не так много клубов, где играют drum'n'bass. Что ты думаешь о них ? Какой по твоему клуб подходит под звание лучший drum'n'bass-клуб ?

Gvozd': -Мне нравился клуб *****. И он мне нравился бы до сих пор, если бы там остались ***** и *****. А то, что там стало новое начальство, меня это совершенно не устраивает. Там было приятно делать пати. Хороший клуб, хорошая аура у клуба была. Вероятно, неплохой клуб "Мама" для drum'n'bass'а. На каком-то начальном уровне(и то если бы по другому вести политику)может быть "Пятница".

Bass_Infection: -А ты никогда не думал о том, чтобы сделать свой клуб ?

Gvozd': -Пока нет. Точнее, думал, на самом деле, но пришёл к выводу, что пока рано.

Bass_Infection: -Сейчас делаются попытки играть drum'n'bass в "RedClub'e" и "Amnesia"...

Gvozd': -Я был в "Амнезии" и мне там не понравилось, когда там была вечеринка, связанная с привозом какого-то хаус-героя , была очень искусственная обстановка. В итоге после проезда по трём клубам, "Паръ" оказался самым родным и душевным местом, для того чтобы провести в нём остаток ночи. Там были все знакомые, звучала приятная музыка, было хорошо. Бес был в Амнезии, когда там проводилась какая-то drum'n'bass-вечеринка, он сказал, что там офигенно. Наверное, офигенно, когда там drum'n'bass-публика. Не знаю, пока ещё не был там на drum'n'bass'е. Когда будет, то надо будет посмотреть, может быть действительно офигенно.

Bass_Infection: -А что ты думаешь на счёт возрастных ограничений в клубах ?

Gvozd': -Я думаю, что не стоит пускать в клубы людей четырнадцати лет.

Bass_Infection: -А если этот человек активный колбасёр ?

Gvozd': -Ситуация довольно банальная. Клубы не имеют права продавать алкоголь лицам, не достигшим какого-то количества лет. Если бы в этом клубе не продавалось спиртное, то можно было бы пускать всех без проблем. Но так как многие готовы юзать этот самый алкоголь, то клубы вынуждены не пускать людей, не достигших например шестнадцати лет.

Bass_Infection: -Сейчас вы проводите серию вечеринок в "Грибоедове" "Listen Up!". Что будет после этой серии ?

Gvozd': -Сейчас трудно говорить о том, когда это будет. Я не могу понять, где сделать пати... В Амнезии я ещё не был, когда клуб полон джанглистами. Можно конечно попробовать сделать что-нибудь в Пятнице. Мы особо не ищем спонсоров. Приятно конечно, когда деньги есть, но мы пытаемся всё сделать так, чтобы в минус не уйти. Всякие разные пути для этого существуют. Мне было бы не очень приятно, если бы спонсором drum'n'bass-вечеринки, которую бы мы устраивали была бы водка. Или уж тем более политическая группировка, это вообще... Часто правильных спонсоров трудно найти, с которыми можно постоянно сотрудничать. Все хотят получить прибыль(это весьма неплохо), при этом в чём бы она не выражалась. Например в будущих покупках, если это магазин, или рекламная компания какого-то уровня. Чаще выбирают более попсовую тенденцию для спонсорства, более широко разрекламированную. В случае с "Пиратской станцией" спонсоры сами искали выход на радио, чтобы дать денег.

Bass_Infection: -Раз уж мы затронули Пиратскую станцию, расскажи об этом фестивале, как долго он готовился ?

Gvozd': -По крайней мере пару месяцев. За это время всех вычислили, со всеми созвонились, навели много контактов. Изначально предполагались только Technical Itch и Goldie. В самый последний момент я вижу на афише Aphrodite и впадаю в глубокий шок...

Bass_Infection: -А почему появление Aphrodite у тебя вызвало шок ? Это же тоже известный drum'n'bass-человек...

Gvozd': -Ну да... Но у него очень странный имидж в России несмотря на то, что известен он повсеместно... Да и во всём мире тоже. Кстати Афродайт в общении оказался очень душевным и приятным человеком.

Bass_Infection: -Как сложно было организовать такой фестиваль, затащить гостей ?

Gvozd': -Сложно. Сложно было привезти Голди. Потому что сразу возникли силы, препятствующие этому. Все хотели быть теми, кто привезёт Голди первым. Всё-таки Голди - это брэнднэйм. В итоге эти проблемы были разрешены, Голди приехал, ему понравилось, сказал что, в Англии не возможна drum'n'bass-вечеринка, где игрался бы только drum'n'bass и при этом собралось такое количество народа, как на Пиратской станции. То есть возможно такое только если будет играть ещё какая-нибудь музыка.

Bass_Infection: -Приятно такое слышать.

Gvozd': -Да.

Bass_Infection: -А что ты можешь сказать о публике, которая была на Пиратской станции ? Как ты думаешь, основой массой являлись ли люди, которым действительно нравится drum'n'bass ?

Gvozd': -А ты вот сам как ощутил ?

Bass_Infection: -Я был в этой толпе, и я думаю, что процентов пятьдесят это были драмабассеры, процентов тридцать технари, и двадцать бычьё и все остальные...

Gvozd': -Я скажу, что именно в этот раз публика не обломала.

Bass_Infection: -То, что мегапозитив был, это сто пудово.

Gvozd': -Да... Да. Было много людей, которые пришли послушать drum'n'bass. Это хорошо. Это прикольно.

Bass_Infection: -Что ты думаешь о питерских лейблах ? DKLR, TAM, Resistance, какие из них наиболее перспективные ?

Gvozd': -Из названых ТАМ... =) Ну Resistance, на сколько я знаю, выпускает drum'n'bass-диски. Просто у человека есть хорошая возможность, и хорошо, что он это делает, выпускать диски, в том числе молодых drum'n'bass-исполнителей более-менее нормальным тиражом. Это плюс, это хорошо. Но по перспективе ТАМ - бесспорно самые крутые, они хорошо известны на западе. Если люди продюсеры, музыканты, то они всегда будут востребованы тем же самым Resistance'м.

Bass_Infection: -Каким лейблам ты отдаёшь предпочтение ?

Gvozd': -У меня был период, когда я отдавал предпочтения лейблам, когда я знал, что вот этот вот лэйбл не обманет, что он выпустит прикольную музыку. Сейчас в 99 процентах бывает такое, что я не могу приобрести все релизы этого лейбла. Не всё нравится подряд. Я коллекционирую все релизы HospitalRecords. Однажды я увидел Hospital в одном закрытом от публики магазине (только для ди-джеев), мне понравилось. Потом его стали завозить в базу, потом этот лэйбл вылез на первые позиции, стал очень известным лейблом, и так далее... И вот я с тех пор так с самого начала с ними нахожусь...

Bass_Infection: -Что ты думаешь о молодых drum'n'bass-музыкантах, в частности Питера ?

Gvozd': -Есть масса замечательных молодых людей, которые начинают писать хорошую музыку, имён называть не буду. В общем скажу, что есть ребята, чувствуется, что они могут многое сделать и многое сделают. Приятно это осознавать. Я достаточно слушаю всяких пробных записей, которые присылаются из разных городов, не только из Питера. Могу сказать, что всё замечательно с этим =).

Bass_Infection: -Ну и наконец последнее, что я хотел у тебя спросить. Что ты можешь посоветовать сайту spbdnb.ru ? Ты ведь заходил на этот ресурс ?

Gvozd': -Да, заходил. Во первых - это быть непредвзятыми, обозревать и заниматься питерской drum'n'bass-культурой, что следует из названия сайта, а не заниматься перетеранием сплетен на отвлечённые темы. Если кому-то что-то не нравится, пусть он пишет об этом на e-mail. Тот человек, которому он пишет всегда ответит. Зачем выносить на обозрение вещи не относящиеся к музыке на сайте, посвященном именно музыке ?

Bass_Infection: В принципе ты прав.

Gvozd' - 17.03.2003 - Санкт-Петербург.
Опубликовано 05.05.2003.
Interview & photos by Bass_Infection - SPbDnB Team.
Official Thanx from author 2 starfish and dnb*fever.

Материалы по теме

Комментарии