За грозно звучащим ником Bong-Ra на протяжении более чем 10 лет ни от кого особо не скрывается обвешанный комковатыми дрэдами, круглолицый здоровяк по имени Джэйсон Кёнэн. Родом он из захудалого, набожного городишки Утрехт, что расположился в самом центре Королевства Нидерланды. Творческая биография Джейсона, взращенная на его поистине неиссякаемом энтузиазме и чудовищном трудолюбии, богата на значимые события.
В 13 лет юный Джейсон приучается к бас-гитаре и начинает регулярно бренчать на ней с целью когда-нибудь стать таким же крутым, как ребята из Black Sabbath. В 1987-ом он сколачивает свою первую профессиональную группу под названием Bluuurgh, которая успешно рубила и малотиражно издавала грайндкор вплоть до начала 90-х годов.
В 1991-ом вместе с еще одним бывшим участником Bluuurgh, гитаристом Оли Смитом, Джейсон организует doom/stoner metal банду Celestial Season, в которой берет на себя барабанную установку, а чуть позднее, – все ту же бас-гитару. Также он принимает активное участие в разработке дизайна пластинок группы.
Помимо работы в C.S. Джейсон часто играет в качестве сессионного музыканта во многих ныне культовых металлических бандах типа Carcass, Extreme Noise Terror, My Dying Bride и Electric Wizard. В 1998-ом году, устав от постоянных споров с остальными участниками, будущий монстр мэшапа покидает C.S. и на время порывает с гитарной музыкой.
Еще в начале 90-х Джейсон начал проявлять большой интерес к только зарождающемуся тогда рэйв-движению. Постепенно он приучил утыканные перстнями пальцы к вертушкам и стал регулярно крутить любимые трэки везде где только это было возможно организовать. В 1994-ом пальцы добираются еще и до звукосинтезрующего оборудования, благодаря чему на свет появляются первые робкие наработки. В 1996-ом на радость голландским джанглистам стартует проект Bong-Ra, который со скоростью матерого комивояжера начинает усиленно забрасывать своими демо многочисленные андерграундные лэйблы, среди которых оказывается старейший голландский Djax Records, топовые брэйккор-конторы Death$ucker Records и Planet Mu, а также модные пост-индустриальные образования Ad Noiseam и Sublight Records.
К числу наиболее интересных и значимых работ Bong-Ra можно отнести дебютный CD “New Millennium Dreadz”, ставший первым официально изданным в Голландии полноформатным релизом в стиле drum-n-bass; рагга/биг-бит саундтрек “Bikini Bandits, Kill! Kill! Kill!”, записанный для стебного, самопального трэш-сериала сериала “Bikini Bandits”; 12-дюймовый винил “Peel Session”, посвященный выступлению Bong-Ra на радиошоу Джона Пила в 2001-ом году; 12-дюймовый винил “Colony of Electric Machines”, являющийся аудиодокументом концептуального перформанса, проводившегося в амстердамском Центре Электронной Музыки в 2005-ом году; 12-дюймовый винил “Grindkrusher” считающийся одним из первых релизов в стиле metal breaks и, наконец, 12-дюймовый винил “4 Adaptations Of Rossz Csillag Alatt Született”, ставший фактически первой смелой и, что важно, удачной попыткой ремикширования альбома отца брэйккора Venetian Snares.
За последние годы Bong-Ra издал немного не мало 24 пластинки и 10 компакт-дисков. Часть релизов вышла на его собственных лэйблах Clash Records и Kriss Records, ориентированных на выпуск винтажного рагга-джангла, роттердамской габбы и политизированной анархоэлектроники.
Несмотря на чудовищную плодовитость Bong-Ra очень много гастролирует, постоянно ставя рекорды по количеству выступлений в единицу времени. Трудно представить какую-либо более менее значимую европейскую breakcore-вечерину или фестиваль без его горячего участия.
В 2007-ом году Bong-Ra выступил на одном из крупнейших в мире музыкальных фестивалей Glastonbury, чем подтвердил давно и честно заслуженный, звездный статус.
Некоторые концерты Bong-Ra проходят в рамках его собственных мероприятий. Так в 2001 – 2004-ом году на пару с Томми Де Русом (aka FFF) он организует серию ежемесячных пати “Breakcore a Go-Go!”, ставших первыми регулярными breakcore-акциями в Европе. Также под вывеской Clash Records прошли несколько роттердамских вечеринок “Junglist”.
Саунд Bong-Ra по-хорошему эклектичен и прост для понимания. Не ударяясь в патологическую экзотику и избегая соблазна устроить ковровую мозговую бомбардировку, Bong-Ra с глубоким знанием предмета и искренней любовью к славным вайбам прошлого сочиняет на потребу пролетарским танцполам зажигательные, танцевальные боевики в неувядающем стиле ragga drum`n`core. Помимо классических ямайских мотивов, в его трэках можно углядеть элементы гангста хип-хопа, тяжелого металла, хэппи-хардкора, дабстепа и даже фанка 70-х.
С 2006-го года в голове Джейсона один за другим рождаются побочные музыкальные образования, большая часть которых сосредотачивает усилия в несвязанных с брэйккором областях. Первой ласточкой стал великолепный акт The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble с одноименным альбомом на Planet Mu, где Кёнен co-товарищи представили на суд публики бархатно черное downtempo, тяготеющее к электрифицированному smooth jazz, idm и ambient. Развитием темы стал следующий, практически аналогичный по составу, ансамбль The Mount Fuji Doomjazz Corporation, который еще больше уехал в сторону выdoomанного мрака и амбиентности. Кроме того, на сегодняшний день уже доступны к заказу релизы совместных проектов Deathstorm (feat. Maruosa; ]digital grind), White Darkness (feat. Hecate; avant/classical funeral doom), Servants Of The Apocalyptic Goat Rave (feat. Sickboy; mashup breakcore) и Glowstyx (happy breakbeat).