Nphect & Dizplay: Пятнадцать золотых правил продюсера

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот. Разбивая звуки на отдельные группы и фокусируя их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) В работе уделяйте внимание качественным семплам. Сделать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6)
Ресемплинг ваших синтов и выдрючивание их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. Звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9)
Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Концентрируйтесь на вашей идее.

10) Эффективно дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не продюсируйте на большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут сказать вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12)
Не делайте детальную аранжировку или эквалайзинг под влиянием чего-либо.

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14)
Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не может услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально. Сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.

Перевод r.dee

Взято с www.neurocode.de

Комментарии