J Majik

Джеймс прилетел в Петербург после сета в одном из лондонских клубов. В час ночи J Majik закончил свое выступление, короткий сон и ранний утренний рейс в Петербург. Он вышел первым, с небольшим багажом, прилетел только на сутки, поэтому самое тяжелое – это пластинки. На вопрос «Где бы хотел перекусить?» ответил, что в Макдональдс. Там-то мы и встретились – в McDo на втором этаже ТК «Сенная». Он ест гамбургеры, а мы пьем морковный сок...

В одном из материалов о тебе было красочно расписано как в свободное от музыки время ты играешь на электронной бирже. Так что все-таки для тебя главное: музыка или биржа?
Прежде всего, я ди-джей и музыкант – это моя главная страсть, а уже во вторую очередь я брокер. Хотя биржа – это тоже моя страсть.

Ты ходишь и играешь в клубах лет с 13. Получается, что и детства то у тебя не было. А как твои родители смотрели на твой образ жизни?
Мои родители сами творческие люди. Они никогда не ставили меня в какие-то определенные рамки и не заставляли заниматься чем-то. Мой выбор – это только мой выбор, никакого давления со стороны мамы и папы не было. А что касается детства и школы, то ходил ведь я не каждый день, а только по выходным. Кстати, в то время я начал зарабатывать и свои первые деньги, пусть небольшие, но свои.

Более 10 лет назад ты играл acid house, а потом переключился на d’n’b. С чем был связан такой выбор?
Когда я только начинал – был только один стиль музыки – acid house. Других музыкальных направлений не было, а все вечеринки с подобной музыкой были подпольными. Затем, где-то в 92-93 годах, музыка начала делиться на другие стили. С одной стороны появился house, а с другой jungle – и так далее. А еще помню, был hardcore, который, по-моему, вместе с джанглом умер. Drum’n’bass был одним из немногих сумевших выжить и развиться.

Кто были твоими гуру тогда и кто сейчас?
Здесь все без изменений – это все те же люди, что и в начале девяностых: Grooverider, Ritchie Hawtin и Carl Cox. В 90-х был еще такой немецкий ди-джей Randall, не знаю, что с ним стало сейчас, но тогда он был одним из моих любимых.

Где ты встретил Новый год?
Работал. Играл в одном из маленьких городков недалеко от Лондона.

А часто работаешь и где чаще приходиться выступать?
3-4 раза в неделю. По выходным обычно играю сразу в двух местах, а бывает, что выступаю и в 4 клубах в одну ночь. Больше всего, конечно в Великобритании, много играю и в США, хотя после событий 11 сентября получить визу стало достаточно проблематично.

А кто ходит на музыку drum’n’bass в Великобритании?
Абсолютно разные люди. Например, на большие рейвы ходит молодежь 16-18 лет. В такие клубы, как Fabric, наоборот ходят взрослые 30-35 лет.

А на отдых время остается?
Да. Вот сейчас отыграю в «Тоннеле», а 5 числа поеду в Швейцарию кататься на сноуборде. Там же 7 января отмечу свой день рождения.

Ты работал со многими звездами: Everything but the girl, Groove Armada, Goldie. Не было ли желания сделать ремиксы для кого-то из представителей поп музыки?
Я вполне доволен тем направлением, которым ч занимаюсь, хотя, если помечтать, то я бы поработал с Bjork или Shake Down.

Drum’n’Bass сообщество достаточно маленькое и в нем очень редко появляются новые имена. В Питере, например, эту музыку можно услышать только в клубе «Тоннель». С чем это связано – сложно пробиться или нет талантов?
Скорей второе. Мне присылают много демо записей, но качественной музыки не так уж много. 50% из тех пластинок, что я играю – это то, что я сам записал. Хотя есть и проблема пробиться на британский музыкальный рынок, но если ты талантлив, то тебе помогут.

По приглашению ди-джея Грува ты выступал в Москве. Какие впечатления остались?
Это совершенно сумасшедший город. Я был там всего несколько часов. В аэропорту ко мне приставили двух телохранителей, которые сопровождали меня даже в туалете. В клубе началось настоящее безумие. Грув работал как MC, а я поставил пластинку Space Invaders. По-моему, она играла раз 7 подряд. Люди бились в экстазе, а под конец вся огромная толпа села на пол и подняла руки. Я такого никогда не видел.

Какой самый невероятный слух ты о себе слышал?
Наверное, тот слух, что распустил ди-джей Грув, что я бывшая модель Вивьен Вествуд. Какая же я модель? Мой рост 1,70 и я никогда, даже близко, не был связан с модельным бизнесом.

Каким ты видишь будущее drum’n’bass?
Думаю, что эта музыка будет завоевывать все больше и больше фанатов. Уже сегодня, по сравнению с тем, что было 5-6 лет назад, заметно укрепление позиций d’n’b. Этот стиль уже звучит по радио и на главных танцполах.

Беседовал Станислав Смирнов

Материалы по теме

Комментарии