DJ Art (aka Art D.Jay)

В конце 2005 года свой дебютный альбом в качестве продюсера, представил питерский музыкант и диск-жокей DJ Art (aka Art D.Jay). Артем согласился ответить на несколько вопросов нашего сайта.

Расскажи как все начиналось для тебя. Откуда появился ник Art D.Jay? Что такое Mekanic Duo?

Все начиналось для меня в середине 90-х. После прослушивания некоторых радиостанций появилось огромное желание стать диск-жокеем. Но в тот период не было знакомых в этой сфере, поэтому единственным шансом стать ди-джеем – это было пойти в школу ди-джеев. Чтобы туда пойти, нужно было заплатить определенную сумму. Ради этого пришлось работать все лето. Школа называлась Мастерсаунд. Так получилось, что после знакомства со всеми директорами и учителями учеба превратилась скорее в тусовки. Соответственно появились нужные знакомые, после чего появился уже Mekanic Duo – drum&bass проект совместно с одним из учеников Мастерсаунда.

А почему именно drum&bass?

На самом деле начиналось все с техно-музыки. Я собирался стать техно ди-джеем, потому что в тот период была модна именно техно-музыка. Она играла во всех клубах. Все ди-джеи начинали либо с техно либо с хауса. Но так как хаус – музыка максимально коммерческая, а я тогда был совсем молод и мне хотелось музыки немного пожестче, поэтому я выбрал для себя техно. Первые мои пластинки были – техно, причем самое жестокое, тяжелое минимал техно. Ну а потом, познакомившись с моим коллегой по проекту, он мне дал послушать один drum&bass сборник, который назывался, по-моему, Different Colours of Drum&Bass и были там некоторые композиции, которые по настроению мне очень сильно напомнили техно. После чего меня заинтересовал жесткий drum&bass. В то время уже начал появляться такой подстиль как tech step.

Слышал, что у тебя выходит твой первый альбом, как продюсера (Art. D.Jay – Polyhedron). Расскажи про него, как он создавался, идеи треков, сколько времени его писал?

Писался альбом достаточно долго. То есть альбом то и не писался собственно, просто писались треки на протяжении 3-х лет. Половина из них уже выходили на сборниках. И альбом получился как сборник треков с 2002 по 2005 год.

Когда его можно увидеть в магазинах?

Увидеть его уже можно со вчерашнего дня во всех магазинах (с 9 декабря).

Я заметил, что раньше ты играл больше танцевальную музыку и не чурался так называемого nu school jump up’а, то сейчас у тебя стилистика расширилась. С чем это связано?

Для меня drum&bass никогда не ограничивался каким-нибудь одним подстилем. Он меняется сам по себе, существует множество подстилей и каждый из них в то или иное время набирает обороты, становится более популярным, чем остальные. Появляется много интересных треков.

Ты нам известен и как ди-джей и как продюсер. Какое занятие тебе нравится больше?

Я одинаково отношусь и к ди-джеингу и к продюсингу. И самое полезное в ди-джеинге – это то что можно играть свою музыку.

Чем ты пользуешься при написании музыки?

Пользуюсь стандартным набором программ. Много всего конечно было перелопачено за то время, что я провел за компьютером, но сейчас это стандартны набор, который в принципе используют все. Это Steinberg, Native Instruments, Propellerhead и Digidizing.

Каких российских музыкантов ты считаешь наиболее перспективными. С кем бы ты хотел поработать?

Я бы конечно не хотел выделять кого-то определенно, дабы не обидеть остальных моих коллег по цеху. Единственный человек, которого я могу назвать, которого я уважаю и который действительно работает в полной мере -  это Станислав Dissident.

Ты сказал, что как ди-джей ты имеешь возможность играть свою музыку, но я наблюдал за твоими выступлениями и заметил, что в основном ты играешь с винила. Как ты относишься к тому, что некоторые играют с CD, играешь ли сам с дисков?

Сам я, конечно, стараюсь играть с пластинок, лишь потому, что мне просто удобнее играть с пластинок, мне нравится играть с пластинок. К сожалению очень мало российской музыки, которую можно играть с пластинок, поэтому приходится играть отечественного производителя drum&bass’а с компакт-дисков.

Сейчас очень много музыки распространяется через интернет, как легально, так и нелегально. Как ты к этому относишься? Помогает или вредит это drum&bass сцене?

Ну вообще эта х… происходит сейчас в силу появления всяческих ADSL-каналов и прочих “интернетов” с помощью которых можно скачать музыку “на халяву” c хорошим битрейтом. За себя скажу, что я такой метод не приемлю. Треки, которые есть на пластинках, тупо украдены какими то товарищами, работающими в магазинах по продаже пластинок, которые скопировали их себе на компьютер и распространяют их через интернет.

А как насчет распространения треков через сеть интернет легально? То есть сейчас появились лейблы и некоторые сервисы, которые продают музыку, в том числе в mp3, совершенно легально. Как ты к этому относишься?

Ну mp3-лейблы это п..то и для артистов и для тех, кто занимается этим. Это в принципе выгодная ситуация. Даже в финансовом плане тут артист сможет заработать гораздо больше денег, чем если бы он подписался на виниловый лейбл или будь то какой-нибудь CD-релиз. Но пока это все настолько размыто, это все трудно отследить. Это очень сложный вопрос. Сейчас пока рано об этом говорить.

За этот год было много релизов хороших и не очень, много вечеринок. Что ты можешь отметить, подводя итог в декабре этого года?

По релизам хотелось бы отметить лейбл Ganja Records - релизы G Dub и DJ Hazard. А по вечеринкам, наверное, Future Prophecies. Самая запоминающаяся вечеринка в этом году для меня.

Что ты думаешь по поводу рейвов?

Думаю, что рейвы способствуют развитию drum&bass’а. Достаточно крупные мероприятия привлекают большое количество молодежи и помогают развитию drum&bass’а. Появляются новые лица после рейвов в клубах, будущие диск-жокеи, продюсеры.

Ты в качестве артиста посетил множество вечеринок в других городах. Что тебе запомнилось, что понравилось?

В этом году летом ездил на замечательный drum&bass фестиваль в республику Алтай под названием Wet Luck 2005. Это было самое крутое.

А если сравнивать с Казантипом?

Честно говоря, Казантип на 2-м месте.

Как ты относишься к проектам развития инфраструктуры Санкт-Петербурга и конкретно к строительству кольцевой автодороги?

Я думаю, что это достаточно полезное мероприятие, потому что я живу в таком индустриальном районе и у меня очень много “танков” перемещается по набережной Обводного канала. И благодаря кольцевой дороге, я надеюсь, произойдет разгрузка Обводного канала и все “танки” будут ездить только там.

За кого ты голосовал на прошлых выборах президента Российской Федерации?

За Елену Степаненко.

Санкт-Петербург, 10 декабря 2005 г.
Интервью: Yegor, Buran

Материалы по теме

Комментарии