Bes

С этим человеком встретиться мне удалось не сразу. Прямо скажем – он как будто специально избегал встречи со мной, телефон постоянно выключен или не отвечает, по средствам Интернет связи короткие обещания «давай созвонимся завтра» или какая-нибудь нестандартная отмазка, утешающая хотя бы хорошим чувством юмора. Создавалось впечатление, что человек либо безумно занятой, либо наоборот, уставший от жизни (или общения?) и прячущийся от настигающих проблем и ненужных знакомств.

Но мое упорство и настырные атаки в течение нескольких недель все-таки взяли верх.

Мы встретились в уютной кафешке, на Невском, глубоким вечером. Он мило улыбнулся, глаза, темно-карего цвета, быстро скользнули по мне, видимо, абсолютно автоматически оценивая мои внешние качества.

Привет, Кать.

Привет, неужели наша встреча наконец-то состоялась!
Он взглянул на меня, взгляд такой, знаете, с хитрой что ли прищуринкой, когда не понятно, то ли человек смеется над тобой, то ли задумал какую шутку, и сразу перешел в атаку.

Ты знаешь что интервью, которое ты собираешься взять у меня, пойдет в журнал, соучредителем которого я являюсь?

Знаю.

И как ты считаешь, нормально это с моей стороны, писать о себе в своем журнале?

А что тебя настораживает?

Люди могут составить обо мне неправильное мнение как о зазвездившемся человеке, который самопиарит и восхваляет себя всеми способами.

А с чего ты решил, что это интервью получится хвалебным? Или у тебя комплекс человека не любящего «когда-о-нем-говорят-плохо»? Прости, не помню этого психологического термина.
Женя удовлетворенно, как мне показалось, улыбнулся. Даю голову на отсечение, он был доволен тем, что я не поддаюсь его напору и отвечаю также дерзко и на равных. Откинулся поудобней в кресле, закурил.

Окей, валяй вопросы.

Да я особо не готовила их, давай просто поболтаем, ты расскажешь о себе, а я помогу наводящими фразами? – подмигнула я.

Договорились. 
Пустил колечко дыма в сторону окна.

Знакомо. Ты родился в Ленинграде?

Нет. Родился под Минском, в небольшом белорусском военном городе Слуцке.

Схема «Папа-военный мама-учительница»?

В точку. Учительница начальных классов. Мама у меня самая замечательная в мире.

Логично предположить, что ты хорошо учился?

Логично. К сожалению, из за частой смены школ, в связи с переездами воинской части, не удалось закончить с медалью. Одна «четверка» помешала.

Обидно. А в Питер зачем приехал и когда?

В 95ом. Поступил в ВИКУ Можайского.

Расшифруй?

Военно-инженерно Космический Университет. Пользуясь случаем, передаю привет всем парням, топтавшим Лехтусинский плац.

Ууу.. ты еще и военный?

Вроде того.

А как это так – хотел стать военным, а получился музыкант и ди-джей?

Судьба человека зачастую довольно странная штука. В детстве я хотел стать космонавтом, десантником и программистом.

Окей, какая же кривая тропинка этой самой судьбы завела тебя на клубное поприще? Что заставило играть музыку людям?

Ты знаешь, в возрасте 10 лет я выставлял магнитофон в окно, ставил кассету, которая мне нравилась на тот момент больше всего, и смотрел на друзей внизу, ища эмоции на лицах, говорящие, что им нравится эта музыка. И если находил такие, испытывал огромное удовлетворение. Но этого было мало. В 9 классе я устроился на место школьного дискжокея. У меня была огромная коллекция аудиокассет. На то время самым модным стилем было техно а-ля 2 Unlimited, Dr. Alban, Snap, Ice Mc, Technotronic и т.д.
11 класс я заканчивал в военном городке Озерный, под Бологое. Близость к столицам сделала и получение новой музыки более доступным. У меня появились Prodigy, Scooter, Dune, Mark`Oh и прочий стафф, который тогда, толком еще не разобравшись, все называли rave, acid и рисовали рожицы с улыбками на стенах.

Это какой год был?

94й. А в 95м я приехал поступать в СПб. И ошалел от того, что творилось здесь. Я проглатывал все Птючи, собирал флаера на вечеринки, слушал Порт ФМ, после отбоя тайком пряча плеер. Покупал кассеты с хардкором, тогда я плотно торчал на сборниках Thunderdom и Rave Montage. По выходным, когда удавалось выпроситься в увольнение, одевал ярко оранжевую футболку, широкие штаны, кеды на толстой подошве и ходил в клубы на кропотливо накопленную курсантскую зарплату. Достаточно быстро я занял место ди-джея и в можайском клубе, где вел дискотеки для курсантов и девочек, приходящих туда.

А есть такие дискотеки?

Сейчас не знаю, думаю да. В клубе училища по выходным проводятся такие мероприятия, туда пускают только курсантов в форме и девушек. Ты знаешь, на танцполе постоянно было не меньше 300 человек.

Ух ты! Смешно наверное выглядит. Мальчики в форме и девочки, на нее падкие.

Да, выглядит экстравагантно. В этом клубе я познал первые основы сведения. Вывел резисторы скорости моторчиков двух магнитофонов Маяк на верхние панельки, пальцем, притормаживая или подкручивая вперед кассету, выравнивал эти самодельные питчи и довольно сносно сводил на обычных кассетах. Пульт стоял Электроника ПМ01, советская классика.

Когда же ты познакомился с drum`n`bass музыкой?

Были программы на Порт ФМ, где люди играли старый джангл и драмнбейс, но я, почему-то, поначалу не проникался. Слушал хардкор и габбер. Впервые меня вставило по настоящему при прослушивании Синдиката. Эта была программа Бумера и Тука на Рекорде, потрясающе оформленная джинглами, вставками из фильмов и их шутками. Они играли первые релизы Ram records, Joker`a, Moving Shadow, Renegade Hardware. Эта музыка была уже намного ярче выраженней старого размазанного джангла и простецкого, как три копейки, джамп апа. Она была уже более агрессивной и технически лучше сделанной. Я заболел моментально. Отписывал все эфиры. Бегал в самоходы по ночам на Восточные Удары и в Маму, за что сидел на гауптвахте.

Да ты что?

Да, тут неподалеку она кстати, на Садовой. Так вот. Параллельно с этим я купил себе два проигрывателя Вега 122 и поставил в Можайском клубе. Знакомая девочка привезла мне из Англии мои первые пластинки и я, сматываясь с самоподготовки, учился сводить винил,  чувствовал себя героем и строил планы, как буду рвать танцполы страны. Это был уже 4й курс, из казармы нас перевели в общагу, где я по ночам постигал азы мюзикмейкинга с помощью Fast Tracker 2 на компьютере друга.

Как ты все успевал?

Я же говорю – болел. Меня жгло всего изнутри жуткое желание быть таким же крутым, как эти парни за вертушками во главе танцпола, которые одним мановением руки могут менять эмоции сотен людей. Я «молился» на Бумера, и ставил его себе в пример.

Насколько я знаю, вы сейчас с ним в плохих отношениях?

У нас просто нет отношений. Мы занимаемся разными делами. Это дурная тема, очень достали грязные сплетни о пререканиях промогрупп, кто кому какую пакость сделал и кто крутой, а кто гавно. Давай ее не будем касаться?

Без вопросов. Но читатели на этом моменте могут подумать, что ты просто побоялся рассказать или умолчал о чем-то.

Нет. Мне боятся нечего, и умалчивать тоже. Кому интересны факты на эту тему – пусть подымут форумы в Интернете, там люди другу друга оплевали уже, бесконечно споря, кто прав кто виноват.

Окей, вернемся к нашей теме.

Да, давай. В общем, к концу пятого курса предварительно летом съездив на Казантип, я стал понимать, что служить ехать на север, на космодром, жить в общаге с тараканами, пить спирт и полысеть до 30 лет я абсолютно не хочу. А хочу остаться в Санкт Петербурге, писать музыку и играть в клубах. Я записал демо-кассету и отдал ее Васе X-Kick`у. У него была тогда промогруппа Terrorist promo, которая устраивала вечеринки в клубе Клим Ворошилов. К тому времени я уже знал, что такое магазин База, и потихоньку покупал пласты. К моему удивлению Васе очень понравился микс, и он пригласил меня поиграть.
Я отыграл. На танцполе было 3 человека, во всем клубе около 20. Но для меня это тогда было не особо важно, важен был сам факт, что вот это ночной клуб, а вот это вертушки техникс 1210, а вот это пульт вестакс и я отлично сыграл. Плюс, познакомился с Борей Локомотивом (dj L*Motive) Саней Степом (dj Step), Димой Кеем (dj Key) и командой Dissonance (Dissident, Nec, Aspekt, MC Akim) которая таскала туда на свои выступления для трех человек  комп, и синтезаторы. Я поражался, помню, этому кристально чистому энтузиазму и уважал этих парней. В итоге, весной 2000 года я уволился из войск и остался в городе без кола, без двора, с сумкой вещей, документами и желанием добиться цели. Первоначально жил то у тети, то у девочки. Устроился работать стажером в магазин где продавалась молодежная одежда с помощью Димы Кея, где  в последствии за 5 лет прошел путь от продавца до генерального директора, параллельно занимаясь творческой карьерой.
В начале 2001го меня стал звать на свои пати в клуб Mad Wave Боря Локомотив, а потом и остальные промо группы. Через год я уже играл у Федора на DaBass вечеринках.

Видимо хорошо играл, что так быстро стал востребованным.

Ну, играл я относительно неплохо, да и  денег брал мизер либо за бесплатно.

Расскажи о том , как появился TAMRECORDS?

В 2001 году, летом, на Казантипе, я, Диссидент и Степ решили создать свою промогруппу и лейбл, чтоб не зависеть от остальных и развиваться. Приехали в город, выпустили 2 релиза, сделали пати в Маме, и понеслась. Позже к нам присоединился Дима Раффен ( Ruffen, ex. Ruff Engine).

Да, за 5 лет вы много натворили, хочу я вам сказать. Сколько релизов вышло на лейбле?

Вот недавно вышел мой последний альбом, Rogue, это 36й релиз по счету.

Серьезно. Я видела, Tamrecords постоянно берет статуэтку Лучший Лейбл.

Да, так оно и есть. Одна из немногих вещей, в которых я уверен, что это по заслугам.

А в своей статуэтке Лучший Ди-джей ты не уверен?

Нет. Я жутко самокритичен.

Наслышана, поэтому верю.
У Жени зазвонил телефон, он взглянул на экранчик, и убрал его назад.

А сейчас в магазине работаешь?

Нет, в начале 2005го ушел оттуда, устал от торговли, хотелось чего-то нового, любая рутина меня убивает. Отдельное спасибо Илье, хозяину Ультры, он для меня на 5 лет стал вторым отцом и очень многому научил в жизни.

Сейчас есть постоянная работа?

Нет, постоянной нет. После Ультры годик проработал генеральным продюсером лейблов Jet Sound, United DJ`s , что при корпорации Jet Set. Там тоже рутина, никакого творчества. Сейчас работаю сам на себя – гастроли, вечеринки, журнал, лейбл.

Много гастролируешь?

Да, очень. Половину России объездил.

Здорово!

Да уже подустал. Изматывают бесконечные дороги эти.

А за границей выступал?

Нет, я вот буквально пару недель назад получил загранпаспорт, из-за военки нельзя было выезжать пять лет никуда.

Собираешься куда-нибудь?

Да, уже зовут в Европу.

Понятно. А какой из твоих треков тебе больше всего нравится?

Никакой.

Ахаха! Да, ты же самокритичен, как я забыла. А мне Happy Bitch.

Старое некачественное дерьмо. Но имело успех, спорить не буду.

Да какая разница какое, главное душа в песне есть!
Улыбается и курит, курит, курит.

Как девушка осмелюсь спросить, а как дела на личном фронте?
Сверлит меня взглядом под облачками сигаретного дыма.

Тебе честно ответить или соврать?

Умеешь врать?

Окей. 2 года как войска с личного фронта оттянуты в тыл и лечат раны.

Долговато лечат, видимо жестокий бой был.

Был.

И закончился поражением.

Ммм. Может и так.

И что, никого нет сейчас?

Нет.

Ты по природе однолюб что ли?

Да.

Я абсолютно точно знаю, что большое количество девушек сохнет по тебе и мечтает заполучить такого видного жениха себе.

Видный жених, Катя, в наше время это мужчина с жилплощадью, автомобилем и стабильным хорошим заработком. У меня нет ни одного из трех пунктов, – улыбается.

Видный жених, Женя, это в первую очередь хороший человек.

Я перестал в это верить.

Твои проблемы.
Молчит. О чем-то думает.

Ладно, вижу, подняла не ту тему. Вернемся к музыкальным прениям. Слушатели интересуются, какие программы ты используешь для написания треков?

Все что делал до сих пор, было написано во Fruity Loops. Сейчас осваиваю Cubase SX.

А кроме DnB пишешь что-нибудь?

Да есть несколько треков в других стилях. Брейкс, хаус.

Планируешь издать где-нибудь?

Пока нет, если сделаю что-то действительно стоящее – издам.

А как объяснишь успех серии миксов 78,47,98 RUS? По моим сведениям от дистрибьюторов, это самые продаваемые drum`n`bass релизы в городе.

Ну, там все просто. Подборка коммерческого саунда, исключительно русских продюссеров, с треками с русским женским вокалом. Это проще для восприятия широким массам. Очень много людей из за этих миксов пришло в днб и стало слушать нормальный фирменный стафф. Сам я редко играю в сетах треки подобного плана. В кругах тру-джанглистов меня ругают за эти миксы, обвиняют в попсовости и коммерциализации. Я игнорирую эти выпадки. Как человек, непосредственно принимающий участие в  развитии днб культуры в Санкт Петербурге, я лучше знаю сам процесс развития, что на чем построено и от чего зависит. И такой продукт обязательно должен быть. Главное не перебарщивать, как это делает радио Рекорд.

Да, кстати, о радио Рекорд. По-моему оно большими темпами пожирает днб сцену, своими мероприятиями и релизами с массированной рекламой и пиаром, равным которому я еще нигде не видела.

Так и есть.

И как на это реагируете вы, сливки днб сообщества?

Кто как. Кто-то очень жестко настроен, злится и беснуется. Кто-то создает какие-то смешные подпольные движения по борьбе с напором радио Рекорд. Лично мне ровно. Рекорд занимается тем же чем и мы – продвижением днб, просто очень напористыми методами, с навязыванием определенных направлений, музыкантов и треков. Ничего страшного в этом нет, скоро они выкачают все возможные деньги  и займутся чем-нибудь еще. А мы будем продолжать свою работу. В конце концов, весь основной костяк людей, разбирающихся в этой музыке, на мероприятиях Рекорда не увидеть, только если ради какой-то хорошей иностранной звезды. Они ходят к нам на пати и знают что к чему на самом деле. А нам важны именно эти люди, а не абрикосы в респираторах Пиратская Станция и белых халатах со свистками, которые пришли съесть наркотик и поколбасить под «афигеный драм».

Мда. А что ты играешь в своих сетах?

Неурофанк люблю. Играю его вперемешку с мейнстримом. Но качественным, который, на мой взгляд, хитовый. Терпеть не могу клоунстеп, не люблю дарксайд. Люблю музыку, которая очень круто сделана, и грув чтоб был, это самое главное.

Ну на танцполе у тебя всегда жарко, что что, а грув и хитовость ты чувствуешь отлично могу тебе сказать.

Спасибо.

Кстати, все таки про отношения между промогруппами, многие думают, что Респект фемили и вы – одно лицо.

Нет, просто мы очень тесно дружим. Костя Гвоздь и Зёмик замечательные люди, я их очень люблю и ценю. Мы сделали кучу мероприятий вместе и всегда помогаем друг другу.

А кто сейчас входит в состав Tamrecords?

Я, Dissident, Ruffen, Step и недавно к нам присоединился Жека Liquid.

А где же Implex?

Его с нами больше нет.

???

Неважно. 
Улыбается.

Окей. Есть ли мечта у тебя?

Сложный вопрос на данном периоде моего жизненного пути, давай скип?

Ладно. А какие планы тогда на будущее?

Писать музыку, развивать журнал, выпускать релизы, поездить по миру с гастролями и написать когда-нибудь ту самую песню.

Думаешь еще не написал?

Уверен что нет.

Время подошло к полуночи, и мы решили прощаться. Он чмокнул меня в щечку и исчез так же стремительно, как и появился. А я еще несколько минут посидела, раздумывая о том, что именно такие люди будоражат наш мир своими музами, несут радость нашим чувствам и переживаниям, сгорают сами, неся свет другим. «Интересно, будет ли он редактировать что то в этом интервью?» - подумала я, выходя из кафе. А еще решила, что в таких опасно влюбляться.

Екатерина Малинина.

Материалы по теме

Комментарии